Приложение МААМ

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе

Анна Кравц
Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Наши помощники "

Цели:

- Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния;

- Развивать фразовую речь, мышление, слуховое внимание;

- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Развитие речи „Наши помощники, Органы чувств“ в средней группе» размещена в разделах

Материал : Клубок ниток, плакат с надписью «Мир здоровья», игрушка - зайчик, подушечки для сидения, витаминки-аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры «Узнай по звуку» (колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания, тарелочка со свежим нарезанным чесноком.

Ход деятельности

: Воспитатель:

- Я рада видеть вас ребята и желаю всем здоровья!

- А что такое здоровье? (ответы детей)

- Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья». А поможет нам в этом вот этот клубок ниток, он нам укажет путь в «Мир здоровья».

(бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Мир Здоровья»)

Стук в дверь.

Воспитатель: –Кто это там стучит, пойду посмотрю. (Заношу зайчика)

- Да это же зайчик, он к нам пришёл из леса. Какой он красивый! Какие у него длинные уши! Как вы думаете, зачем ему такие длинные уши?

(выслушиваю ответы).

- Правильно, он всегда слушает, не идёт ли волк, не подкрадывается ли

Лисичка. (Посадить зайчика на видное место.)

- А нам зачем ушки нужны? (ответы)

- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности (какие).

- Давайте посмотрим на уши друг у друга. Видите, у всех ушки разные по форме, размеру, но людям они служат одинаково: мы ими слушаем (ушки-послушки).

- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы детей)

- Да, мы бы очутились в полной тишине, мы бы перестали понимать друг друга.

Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? (ответы, дети перечисляют)

- Всё вокруг наполнено самыми разными звуками, они заполняют тишину.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по звуку»

(дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что это за звуки: звук льющейся воды, шуршания бумаги, звон стекла, рвущейся бумаги, звук дудочки)

- Чтобы наши ушки слышали ещё лучше, давайте потрём мочки пальчиками

( гимнастика для мочек ушей: «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки книзу потяни - раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё, опять – раз, два, три, четыре, пять.)

- Скажите, а как надо ухаживать за ушками (ответы детей)

-А что делать если уши заболели (ответы детей)

-Молодцы! Ну что, пошли дальше, смотрите - вот дорожка здоровья - и коврик здоровья - давайте по ним пройдём – и сядем на стульчики.

- Ребята, вы чувствуете, запах здесь какой-то, чем-то пахнет (нюхают)

- Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный. Зачем надо есть чеснок?

-А чем вы почувствовали запах чеснока? (носом). А для чего нам нужен нос? (ответы детей). - Верно, нос нужен человеку для дыхания. А если человек не может носом дышать, а дышит ртом то, что это значит? Что нужно делать?

- Верно, обращаться к врачу и лечить.

- Ещё наш нос может распознавать различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.

- А ещё я вам хочу сказать, что в носу человека есть ворсинки

(волосики, они защищают организм человека от заболеваний.

Показать картинку с изображением строения носа.

- Когда человек вдыхает воздух, но на этих ворсинках оседает все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.

- А как нужно ухаживать за носом? (следить, чтобы нос всегда был чистый)

- А ещё, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

-Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (поменять через 4-5раз местами палец и ноздрю)

-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М)

-Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы (5 раз)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, здесь, в стране Здоровья мы уже сделали гимнастику для ушей, для носа.

-А как вы думаете, что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит, Это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? (ответы детей).

-А если заболят глаза, что надо делать?

- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. (Дети закрывают глаза ладонями)

- Ну, что вы видите? (темноту)

- Вот, видите, всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам смотреть на мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас, ведь все предметы вокруг нас – цветные. И мы всё это видим своими глазками.

- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят!

И им всегда нужен помощник, чтобы сделать какие-то дела.

- А вот здесь, на столе лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!

Дети проходят к столам и подбирают нужные картинки.

- Вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (звучит бодрая музыка и дети шагают друг за другом по кругу)

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Про что мы с вами говорили?

Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников :

«Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»

- Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. (Угостить детей витаминками-аскорбинками).

Публикации по теме:

Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: закрепить представления об особенностях органов чувств человека – некоторых их функциях; сформировать представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе «Наши помощники – органы чувств» Интегрированное занятие Младшая группа Смелова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квал. категории Цель:.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» Открытое занятие "Наши помощники органы чувств"[/b] Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности (НОД) ФИО педагога Москвитина Оксана Сергеевна Возрастная группа Старший.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 11:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кравц (УИ 608910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД