МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь»

Анжела Харченко
Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обувь»

Форма проведения: индивидуальное и подгрупповое.

Цель: расширять и систематизировать знания по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать знания о назначение обуви и её частей; формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя; расширить словарный запас; учить обобщению.

Коррекционно-развивающая: расширять представление детей об окружающем; развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, сенсорных умений и навыков, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме „Обувь“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: обувь натуральная и на картинках, карандаши и бумага

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Приветствие.

Работа по выбору поощерения (подкрепления, жетоны).

Предлагается визуальное расписание занятия, педагог оговаривает все этапы занятия,

Сообщение темы занятия:

Сегодня на занятии мы узнаем, что такое обувь, для чего она нам нужна и какая бывает обувь.

2. Основная часть

1-й уровень (по Никольской)

Д/упр. «Найди, покажи, дай»

Перед ребенком выкладываются предметы кукольной обуви, предлагается зрительно - осязательно ощупать каждый предмет. Дальше дается инструкция «Дай такой же» - выделяется соответствующим жестом.

Как только педагог убедился, что ребенок зрительно выделяет и выполняет инструкции «найди такой же», «покажи такой же», «дай такой же», вводим названия обуви «Это туфель, сапог, сандаль.», «дай туфель и т. д.», когда ребенок освоил и начал ассоциировать слово с предметом, даем обобщающее понятие - «это обувь»- выделяем жестом, «в нее обуваются» - показываем куклу, предлагаем ребенку обуть и разуть куклу.

Д/упр «Найди и положи» (развитие зрительного восприятия)

Учим ребенка соотносить игрушечную обувь с плоскостным его изображением (картинкой) Даем инструкцию «Найди сапог и положи»

После того, как ребенок освоит навык соотнесения предмета с картинкой переходим к обучению по карточкам.

Д/ игра «Отбери обувь по цвету»

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Рассмотреть обувь разного цвета. Соотнести по цвету.

Развитие мышления

2-й уровень (по Никольской)

Д/и Лото «Обувь».

Цель. Учить выбирать парные предметы по образцу, подбирать способом наложения, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.

Оборудование. Карты лото с изображением трех знакомых детям предметов, маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

Ход игры. Педагог раздает детям карточки лото, а сам поднимает одну из маленьких карточек и спрашивает: «У кого такая картинка?»

При повторных проведениях игры каждому ребенку дают не 1, а по 2—3 карты лото.

Д\и «Собери целое»

Ребенку предлагается разрезная картинка на 2-4 части с опорой на образец или без нее.

Д\ игра «Подбери пару обуви»

Цель: развитие внимания.

Перед ребенком выставляется ряд обуви. Посмотри и подбери пару тапочкам, выяснить, где правый, а где левый; кроссовкам, ботинкам ….

Д/ игра «Сравни обувь по размеру»

Цель: Развитие восприятия.

Рассмотреть обувь разного размера. Выделить большого и маленького размера обувь и выяснить, чья она.

3-й уровень (по Никольской)

Педагог демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие на обуви шнурков, молнии, подошвы, каблука.

Сообщает, что обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы, зимняя – сапоги, валенки и осенняя - ботинки, туфли.

Д/упр. «Найди тень»

Ребенку предлагаются картинки с изображением фруктов (или овощей, методом сопоставления или наложения ребенок находит тень предмета на рабочем поле. Можно усложнить игру предлагая ребенку карточки, теней которых нет.

Д\ и «Чего не стало?»

Ребенку предлагается серия муляжей, проговаривается название каждого, потом накрываем платочком и прячем один фрукт. Ребенок называет чего не стало. Если ребенок не речевой, - показывает карточку с изображением пропавшего фрукта.

4-й уровень (по Никольской)

Упражнение по глобальному чтению

Педагог предлагает ребенку картинки с изображением 2-х видов обуви, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом. Потом ребенку предлагается отдельно надпись, которую нужно соотнести с картинкой. После овладения навыка картинки убираются, остаются только надписи, дается инструкция «Дай сандали», «Дай ботинки» и т. д.

Д/и «Найди лишнее»

Ребенку предлагается найти лишнюю картинку из серии картинок принадлежащих к одному обобщенному понятию, объяснить свой выбор.

Д/и «Обувь для девочек и для мальчиков».

Цель: научить детей сортировать женскую и мужскую обувь

Оборудование: Вырезанные силуэты девочки и мальчика, вырезанные по контуру предметы обуви.

Ход игры: Детям предлагается подобрать (рассортировать) обувь по гендерному признаку.

Игра «Какая бывает обувь?» - классификация

(домашняя, уличная, взрослая, детская, зимняя, летняя, осенняя)

3. Физминутка

Посчитаем в первый раз, (Хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас. (Удары кулачком по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику начиная большого)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

4. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).

- «Найди пару»

-«Найди тень»

- «Обувь для девочек обведи красным карандашом, для мальчиков - синим»

5. Развитие мелкой моторики:

- «Зашнуруй ботинок»- игра-шнуровка

- «Сапожки для сороконожки»- игры с пластилином

- «Укрась сапожок»- игры с крупой, фасолью, пуговицами.

6. Итог

Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопает в ладоши, говорит «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и закрепить знания детей о России, родном селе, его достопримечательностях; Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Игры по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей дошкольного возраста Методическая разработка по инновационной технологии «Ситуация» для формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста. «Играем,.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Конспект образовательной.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Заключение 60. «Моя малая Родина». Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своём районе, городе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Харченко (УИ 1414120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД