Анжела Харченко
Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь»
Форма проведения: индивидуальное и подгрупповое.
Цель: расширять и систематизировать знания по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формировать знания о назначение обуви и её частей; формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя; расширить словарный запас; учить обобщению.
Коррекционно-развивающая: расширять представление детей об окружающем; развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, сенсорных умений и навыков, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме „Обувь“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: обувь натуральная и на картинках, карандаши и бумага
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Приветствие.
Работа по выбору поощерения (подкрепления, жетоны).
Предлагается визуальное расписание занятия, педагог оговаривает все этапы занятия,
Сообщение темы занятия:
Сегодня на занятии мы узнаем, что такое обувь, для чего она нам нужна и какая бывает обувь.
2. Основная часть
1-й уровень (по Никольской)
Д/упр. «Найди, покажи, дай»
Перед ребенком выкладываются предметы кукольной обуви, предлагается зрительно - осязательно ощупать каждый предмет. Дальше дается инструкция «Дай такой же» - выделяется соответствующим жестом.
Как только педагог убедился, что ребенок зрительно выделяет и выполняет инструкции «найди такой же», «покажи такой же», «дай такой же», вводим названия обуви «Это туфель, сапог, сандаль.», «дай туфель и т. д.», когда ребенок освоил и начал ассоциировать слово с предметом, даем обобщающее понятие - «это обувь»- выделяем жестом, «в нее обуваются» - показываем куклу, предлагаем ребенку обуть и разуть куклу.
Д/упр «Найди и положи» (развитие зрительного восприятия)
Учим ребенка соотносить игрушечную обувь с плоскостным его изображением (картинкой) Даем инструкцию «Найди сапог и положи»
После того, как ребенок освоит навык соотнесения предмета с картинкой переходим к обучению по карточкам.
Д/ игра «Отбери обувь по цвету»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Рассмотреть обувь разного цвета. Соотнести по цвету.
Развитие мышления
2-й уровень (по Никольской)
Д/и Лото «Обувь».
Цель. Учить выбирать парные предметы по образцу, подбирать способом наложения, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.
Оборудование. Карты лото с изображением трех знакомых детям предметов, маленькие карточки с изображениями тех же предметов.
Ход игры. Педагог раздает детям карточки лото, а сам поднимает одну из маленьких карточек и спрашивает: «У кого такая картинка?»
При повторных проведениях игры каждому ребенку дают не 1, а по 2—3 карты лото.
Д\и «Собери целое»
Ребенку предлагается разрезная картинка на 2-4 части с опорой на образец или без нее.
Д\ игра «Подбери пару обуви»
Цель: развитие внимания.
Перед ребенком выставляется ряд обуви. Посмотри и подбери пару тапочкам, выяснить, где правый, а где левый; кроссовкам, ботинкам ….
Д/ игра «Сравни обувь по размеру»
Цель: Развитие восприятия.
Рассмотреть обувь разного размера. Выделить большого и маленького размера обувь и выяснить, чья она.
3-й уровень (по Никольской)
Педагог демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие на обуви шнурков, молнии, подошвы, каблука.
Сообщает, что обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы, зимняя – сапоги, валенки и осенняя - ботинки, туфли.
Д/упр. «Найди тень»
Ребенку предлагаются картинки с изображением фруктов (или овощей, методом сопоставления или наложения ребенок находит тень предмета на рабочем поле. Можно усложнить игру предлагая ребенку карточки, теней которых нет.
Д\ и «Чего не стало?»
Ребенку предлагается серия муляжей, проговаривается название каждого, потом накрываем платочком и прячем один фрукт. Ребенок называет чего не стало. Если ребенок не речевой, - показывает карточку с изображением пропавшего фрукта.
4-й уровень (по Никольской)
Упражнение по глобальному чтению
Педагог предлагает ребенку картинки с изображением 2-х видов обуви, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом. Потом ребенку предлагается отдельно надпись, которую нужно соотнести с картинкой. После овладения навыка картинки убираются, остаются только надписи, дается инструкция «Дай сандали», «Дай ботинки» и т. д.
Д/и «Найди лишнее»
Ребенку предлагается найти лишнюю картинку из серии картинок принадлежащих к одному обобщенному понятию, объяснить свой выбор.
Д/и «Обувь для девочек и для мальчиков».
Цель: научить детей сортировать женскую и мужскую обувь
Оборудование: Вырезанные силуэты девочки и мальчика, вырезанные по контуру предметы обуви.
Ход игры: Детям предлагается подобрать (рассортировать) обувь по гендерному признаку.
Игра «Какая бывает обувь?» - классификация
(домашняя, уличная, взрослая, детская, зимняя, летняя, осенняя)
3. Физминутка
Посчитаем в первый раз, (Хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас. (Удары кулачком по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику начиная большого)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
4. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).
- «Найди пару»
-«Найди тень»
- «Обувь для девочек обведи красным карандашом, для мальчиков - синим»
5. Развитие мелкой моторики:
- «Зашнуруй ботинок»- игра-шнуровка
- «Сапожки для сороконожки»- игры с пластилином
- «Укрась сапожок»- игры с крупой, фасолью, пуговицами.
6. Итог
Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопает в ладоши, говорит «Молодец».