Людмила Жандарова
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление мышечного корсета.
Развитие координации движений.
Задачи:
1. Образовательные.
а/Закреплять координированное движение рук и ног.
б/Совершенствовать двигательные умения в играх.
в/Развивать двигательные качества: ловкость, легкость в прыжках, ходьбу на высоких
четвереньках по скамейке.
г/Закреплять знания о диких животных.
2. Оздоровительные
а/Укреплять мышцы рук, ног, позвоночник, косые мышцы живота.
б/Закреплять умение делать правильно массаж рук, ног.
в/. Дифференцировать подход к детям: малоактивным- роль ведущего, высокой
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
подвижности - усложнить.
3. Воспитательные
Желание заниматься, умение слышать голос взрослого.
Воспитывать любовь к животным, желание прийти на помощь.
Индивидуальная работа:
Методы и приё мы: игровой, образный, подражание, иммитация, регулирование темпа
движений.
Оборудование: массажные мячи, листики на каждого ребенка, шапочки изображающие животных, скамейки, «пеньки, лужи».
Части занятия Дозировка Методы, приемы, указания, пояснения
Ходьба по дорожке «Здоровья»,
Построение в шеренгу.
Массаж рук, ног массажным мячом. Катание мяча в руках, сдавливание, массаж ногтей на руках, ног.
Ходьба друг за другом, перешагивая че-
рез лужи, пеньки. Бег обычный, змейкой между пеньков, с прыжком до листиков, ходьба простая, на носочках.
Упражнения с листиками
а/и. п. основная стойка. поднимание рук вверх через стороны, опустить вниз.
б/и. п. руки вверху, ноги чуть расставить- (ветер поднялся)
Качание рук, туловища вправо. влево.
в/и. п. руки внизу, ноги узкой дорожкой.
Повороты вправо, влево- поднимая лис- тики вперед.
г/и. п. пятки вместе, носки врозь, стоя руки внизу Приседания-
д/и. п. лежа на животе. Поднимание головы, туловища, руки отведены назад.
е/и. п. лежа на спине. движения рук и ног в воздухе. (без листиков)
е/и. п. основная стойка- прыжки «кто как хочет)
Основные виды движений.
а/прыжки с места вверх
(при прыжке руки вытягивать вверх.)
б/метание в вертикальную цель мяч-8см.
(с расстояния 2-3м)
ходьба на высоких четвереньках по скамейке (бревну)
в/Ходьба на внешней стороне стопы
Подвижная игра «Зайцы и волк»
(прыжки на двух ногах)
Ходьба с выполнением упражнений для рук. Дыхательное упражнение «Ёжики»
(и. п. низкий сед,голову прижать к коленям, спинку поднять вверх- опасность.
Медленно поднимая голову- короткие вдох, выдох через нос. - движение на подлокотниках и коленях.
30 сек
1 мин
1-2
мин
4-5раз
8-10
сек
по 3 раза
5-6раз
10
сек
2раз
По
10
Сек
3раз
каждой
рукой
1раз
10
сек
2-3
раза
10-15
сек. Войдя в зал, дети проходят по дорожке «Здоровья» В зал вбегает зайчик (игрушка,
-Ребята, я потерял своих друзей, помогите мне их найти (плачет)
инструктор: «Ребята, а как вы думаете, кто друзья зайчика? Правильно зайчата. Но где мы можем их найти (ответы детей)Поможем зайчику? Но прежде чем отправиться в дальний путь, нам надо подготовиться, силы свои собрать. У вас в руках мячики массажные, руки разогрели, и ноги разомнем, путь у нас длинный.
Мы готовы,показывай нам дорогу в лес,зайчик!
(зайчик с инструктором первый)
За мной, шагом марш! Дети внимательнее, на дороге лужи, делайте широкий шаг- перешагивайте! Нам поспешить надо, бегом за зайчиком! Вот и приближаемся мы к лесу, сколько пеньков на дороге- обегаем их. А на деревьях листики, подпрыгнем. достанем до них! Ребята, тихо, мы расшумелись в лесу, на носочках пойдем, чтобы нас ни кто не услышал.
-ребята, посмотрите на поляне много листиков лежит, возьмем по два листика и поиграем!
-Покажите, какие красивые вы листья собрали!
Всем покажите (руки поднимаем в стороны-на уровне плеч, вверх- поиграли листиками-опустили)
Ветер качает веточки деревьев (вправо. влево-утих ветер-опустили ручки.
Покажем всем в лесу, какие у вас листики!
Спрятались ребята от зайчика- присели, закрылись листиком. Встали- «Вот я!»
«Птицы летят на юг»-крыльями машут.
«Жук упал и встать не может, ждет он,кто ему поможет» -на слова «сам сел жук»-дети садятся, делая мах ногами, руками.
Дети рады, веселятся, что сейчас найдут друзей
зайчонку.
«Достань листик на дереве»-прыгать легко, отталкиваясь двумя ногами.
Ребята. посмотрите, а на деревьях орехи, давайте
белочкам наберём орех. Но мы будем их сбивать мячом. (метание правой, левой рукой с разного расстояния)не расстраивайтесь, вот у меня есть в корзине орешки,мы им здесь и поставим
Ребята, посмотрите, там за оврагом показались медведи (в это время дети одевают хвосты, на руки меховые лапы медведя) Зайчик, это твои друзья?
Нет! нет я его боюсь! Медведи увидели поваленное бревно и по нему пошли. (ходьба на высоких четвереньках, держась за края скамейки
Инструктор: мишутки, а вы видели зайчат в лесу Мы сейчас поможем вам найти их. (сойдя со скамейки дети-медвежата выпрямились и идут во весь рост на внешней стороне стопы. (снимая шапочки) (голос зайчика- плачет) как мне быть? ,мы не встретили моих друзей. Не плачь зайчишка, Мы обязательно найдем их. (в это время дети одевают шапочки зайчиков и хвосты)Ура! Вот мои друзья. (все прыгают, веселятся)голос волка.
Кто здесь веселится? как я есть хочу!
-кто попался волку в лапы? Почему вас он не поймал? Да,ребята вы были ловкие, быстрые, внимательные. Нам пора возвращаться из леса, .Посмотрите, а здесь ёжики. (дыхательное упражнение-(ёжики)
Ребята, мы сегодня помогли зайчонку найти друзей. А где мы их нашли? Кого мы встретили в лесу? Это какие животные? А почему они дикие? Правильно, они живут в лесу и за ними не ухаживает человек. Но мы смогли зайчонку помочь т. к. вы сильные, здоровые, крепкие, смелые.