Алёна Машкова
Занятие по физическому развитию в средней группе детского сада: «Море волнуется»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие» (физическая культура).
Педагогическая цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге в рассыпную, прыжках с высоты 20 – 25 см, прыжках в длину с места (не менее 70 см, прыжках поочередно правой и левой ногой через 4 – 5 линий; закреплять осознанность, ловкость и быстроту основных видов движений; формировать образно-пространственное мышление.
Целевые ориентиры: развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Публикация «Занятие по физическому развитию в средней группе детского сада: „Море волнуется“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: бубен, музыкальное сопровождение, спортивные маты, зрительные ориентиры, обручи, стойка с верёвкой, колокольчик, 4 коротки шнура, гимнастическая скамейка.
Ход занятия.
Педагог организует разминку.
В голубой морской водице
Стайка рыбная кружится.
То ныряет, то всплывает,
То в пучину уплывает!
- Ребята, сегодня мы с вами побываем на берегу моря.
Чтобы в моря нам нырнуть,
Отправляемся мы в путь.
«Идем к морю» - ходьба по одному (10 с.)
«Горячий песок» - ходьба на носках (10 с.)
«Колкие камешки» - ходьба на пятках (10 с.)
«Бежим к воде» - бег врассыпную (20 с.)
«На мелководье» - ходьба врассыпную (10 с.)
«Дышим морем» - ходьба с элементами дыхательной гимнастики: вдох (через нос, руки вверх, подняться на носки; выдох (через рот, руки вниз, опуститься на пятки. Повторить 4 – 5 раз.
Раз, два, три, четыре, пять –
В море нам пора нырять
Предлагает выполнить общеразвивающие упражнения без предметов под бубен.
1. «Пловцы». И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. 1 – руки вверх; 2 – круговой мах вперед левой рукой; 3 – круговой мах вперед правой рукой; 4 – и. п. Повторить 5 – 6 раз.
2. «Ныряльщики». И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. 1 – наклон вперед (вдох, руки в стороны; 2 – и. п., выдох; 3 – 4 – то же. Повторить 5 – 6 раз.
3. «Пловцы-храбрецы». И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – 4 – вращение плечами вперед; 5 – 8 – вращение плечами назад. Повторить 5 – 6 раз.
4. «Достань до конца». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – присесть, руки вверх; 2 – и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
5. «Плывем под водой». И. п. – лежа на животе, руки под боком, ноги вместе. 1 – согнуть ноги в коленях; 2 – и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
6. «Выльем воду из ушка». И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. 1-2 – прыжки на левой ноге, наклонив голову к левому плечу, прикрыв левое ухо ладонью; 3-4 – прыжок на правой ноге, наклонив голову к правому плечу, прикрыв правое ухо ладонью; 5-8 – ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Надоело отдыхать,
В море хочется опять!
Основные виды движений.
1. Прыжки «с вышки» - с гимнастической скамейки.
2. Прыжки «с берега» в длину с места (с пола на мат).
3. Прыжки «по мелководью» через 4 шнура, расположенные на расстоянии 40-50 см друг от друга.
Подвижная игра «Переправа».
Дети стоят в двух колоннах. Перед ними по 5 обручей. По сигналу игроки друг за другом прыгают через обручи на другую сторону «моря». Команда, которая быстрее переправится на другой «берег», подает сигнал – звонит колокольчик.
Игра «Море волнуется раз…». Повторит 2-3 раза.
- Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, быстрые. Настоящие пловцы!
Педагог организует возвращение детей в группу, ходьбу в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый счет.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает к уборке спортивного инвентаря.