Яна Мельникова
Конспект НОД «Море волнуется»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликации с применением двойного скотча, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности вызвать интерес к созданию обитателей аквариума.
Задачи:
I. Обучающие.
1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.
II. Развивающие:
1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.
Публикация «Конспект НОД „Море волнуется“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.
III. Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.
2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).
Материал и оборудование:
1. Картон синего и зеленого цвета, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, ножницы, скотч, фломастеры, письмо от Нептуна, запись «Звуки моря».
Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап
Здравствуйте ребята!
Воспитатель говорит ребятам, что по пути в детский сад встретила почтальона которая передала письмо для ребят подготовительной группы.
- Ребята, письмо. Интересно, от кого оно может быть?
Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Я – морской царь Нептун. Я решил у себя в море открыть картинную галерею. Но у меня нет ни одной картины, да и не умею я их делать. Я надеюсь, что вы мне поможете и пришлете мне красивые картины с изображением моря и морских обитателей, чтобы все мои гости могли ими любоваться. Много я слышал о ваших способностях, поэтому уверен, что вы справитесь и просьбу мою выполните. Спасибо за помощь, Нептун»
- Ребята поможем Нептуну? (Да)
- Но сначала мы с вами проведем ринг о морских животных. Готовы?
Ну, тогда начнем.
Организационно – поисковый этап
1. Каких обитателей моря вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы, моржи, сельдь, морские змеи, морские черепахи, медуза, скаты)
2. Что вы знаете об обитателях подводного мира?
3. Какое животное самое большое?
4. Почему они могут жить только в воде?
5. Как рыбы дышат в воде?
6. А смогут ли морские обитатели выжить в загрязненной воде?
7. Что еще есть на морском дне?
Загадки:
- Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (дельфин)
- Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (черепаха)
- Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (скат)
- Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
"Динь-динь-дон". (медуза)
- Ребята, а кто знает, почему медуза прозрачная?
Немного информации:
- Медузы бесподобно красивы, они прозрачны, потому что состоят из воды. Они обладают удивительным свойством: они предвидят шторм на море задолго до его начала и уходят на глубину моря подальше от берега. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, позволяющий предупреждать о приближении шторма.
- А из чего мы можем изготовить картины и как?
- Ну, тогда проходите за свои места, (дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали ныряли
В чистом тёпленьком пруду,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
- Ребята посмотрите, из чего будете делать картины?
Воспитатель уточняет, что должен выполнить каждый ребёнок, какие приёмы будут использовать во время работы (обрывание, вырезание, приклеивание, отрывание, сминание, разрезание, приклеивание) :
Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, по своему желанию вырезаете морских обитателей, приклеиваете, оформляете, можете дорисовать недостающие детали своих животных и украсить их с помощью салфеток.
- А работать мы с вами будем под звуки и шум моря,
(воспитатель в ходе работы детей дает индивидуальный совет, оказывает помощь)
Физкультминутка (Море волнуется раз… .)
Рефлексивно-корригирующий этап
- Сейчас я поставлю эти картины, чтобы всем было видно. Нам нужно смотреть на небольшом расстоянии, тогда наши глаза увидят не материал, с чем вы работали, а само изображение.
- Нравятся ли вам картины? Как вы думаете, понравятся ваши картины морскому царю?
Воспитатель обращает внимание на выставку работ, читает стихотворение:
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи и ракушки хороши.
Что у вас получилось лучше всего?
Что было труднее всего при выполнении этой работы? Какой материал использовали?
Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!
Ну и за ваше старание, вам подарок от Морского царя – угощение со дна моря.