Гульназ Шарифуллина
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе
Задачи.
Образовательные:
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- закреплять навыки в прокатывании мяча между предметами, поставленными в ряд, ползания на четвереньках;
- упражнять в подлезании под препятствие в группировке
Развивающие :
- развивать умение детей участвовать в совместных играх;
- способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности
Средства реализации.
Цветы по 2 на каждого ребенка, мячи массажные по количеству детей, комплект вертикальных стоек, ребристая доска, набивные мячи 6 штук, дуги высота 50 см 2 шт., шапочки зайцев, игрушка лиса, игрушка медведь, лиса, ткань белая (2х2 м, муляж «баранки», корзинка, ваза.
Методы приемы: игровой, словесный, практический.
Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие».
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
(Оксана Варникова)
Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна. Какие приметы весны вы уже заметили?
Дети. Тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки.
Воспитатель. Правильно! Давайте отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна.
Друг за другом мы шагаем
Выше ноги поднимаем! (Ходьба).
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём! (Ходьба на носках).
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! (Ходьба).
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! (Ползание на четвереньках).
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! (Прыжки на двух ногах).
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет! (Ходьба).
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! (Бег).
Мы спешили, мы бежали
На полянку мы попали! (Ходьба).
Воспитатель. Ребята, мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, какие красивые подснежники прячутся под снегом! Снимает белую ткань, под ней цветы и игрушка медведь.
Мишка. Кто так громко здесь шумит, мне медведю спать не даёт?
Воспитатель. Мишка, мы с ребятками пришли в лес весну встречать, пора и тебе из берлоги выбираться. А чтобы тебе просыпаться было веселей, поучись у наших ребят зарядку делать. Ребятки, давайте научим мишку делать разминку! Берите цветочки и вставайте вокруг мишки.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с цветочками.
1. И. п. : ноги на ширине ступни. Цветы внизу. Руки в стороны, вверх, посмотреть на цветы; руки в стороны, опустить вниз (4 раза).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках внизу. Поднять цветы вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться цветами пола, выпрямиться, цветы вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, коснуться цветами пола, вернуться в И. п. (4 раза).
4. И. п. : лежа на спине, руки с цветами прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться цветами колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс (цветы у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг цветов вправо и влево поочередно с небольшой паузой между серией прыжков (3 раза).
Дыхательная гимнастика. «Подснежник» (2-3 раза).
(Дети поднимают цветы, поворачиваются друг за другом и проходя по кругу собирают цветы воспитателю в букет. Любуются им. Мишка благодарит детей за зарядку).
(Помощник воспитателя готовит оборудование).
Воспитатель. Ребята, вы хотите еще погулять по полянке? Посмотрите, какие пенечки интересные. (Дети проходят к набивным мячам, поставленным в ряд на расстоянии 50 см друг от друга. За одним из м прячется лисичка).
Воспитатель. Вот так чудо-чудеса, за пеньком сидит лиса.
Лиса. Я не просто так сижу, колобка я сторожу. Хочу его съесть!
Воспитатель. Ребята, что же делать? Рыжая плутовка, хочет съесть колобка! Давайте мы её обхитрим. У меня в корзине есть мячи, они круглые, как колобок, давайте прокатим их по тропинке между пеньками, по мостику, над ручейком, под ветками высокими с мячиками пройдем, по ровной тропинке мячики прокатим и за нами поползем. (Воспитатель сопровождает слова движениями. Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание поточным способом (2-3 раза).
Основные виды движений (под спокойную музыку).
1. Прокатывание мячей «Змейкой». Модули выложены в линию (6 штук на расстоянии 30–40 см один от другого). Покатить мяч не задевая набивные мячи.
2. «По мостику». На полу лежит длинная доска. Пройти по доске, боком приставным шагом, руки мяч перед собой; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
3. «Под ветками». Пролезть под перекладину (на высоте 60 см) не задевая её, мяч в руках у груди.
4. «По ровной дорожке». Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении двумя руками и проползти за ним на четвереньках. Поднять мяч, выпрямиться. (Помощник воспитателя ловит мяч в конце дорожки, воспитатель контролирует выполнение упражнений в подлезании и ходьбе по дорожке. После второго (третьего) круга дети убирают мячи в корзину и подходят к лисе встают вокруг лисы).
Лиса. Обхитрили вы меня, не нашла я настоящего колобка, только ваши мячи видела. Ничего я сейчас зайца поймаю.
Воспитатель. Вот беда, ребята, давайте мы еще раз лису проведём. Надевайте скорее ушки, превращайтесь в зайцев и прячьтесь в норку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Дети располагаются за веревкой, натянутой на высоте 50 см от пола – они «зайцы». По сигналу воспитателя: Скок-поскок на лужок» – все «зайцы» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах). На сигнал: «Лиса!» – все «зайцы» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку). Лиса – помощник воспитателя. (Игра проводится 3 раза. По окончании игры дети снимают, ушки и собирают их в корзину. Подходят к лисе).
Воспитатель. Никого лиса не поймала, ловкие зайчата, А ты, лиса, не расстраивайся, ребята тебе баранок приготовили. Угощайся зайчат не обижай.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте и мишку угостим баранками! Да только где же он?
Игра малой подвижности «Найди медведя». Дети под спокойную музыку ходят по залу и ищут игрушку медведя. После того как игрушка найдена, воспитатель и дети «угощают» медведя баранками, медведь благодарит ребят. Помощник воспитателя достает корзину с баранками и передаёт воспитателю.
Воспитатель. Ребята, и нам пора в группу возвращаться, подкрепиться вкусными баранками. Вставайте за мной, и мы отправимся в детский сад. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. (Ходьба по залу).
Дети строятся, выходят за воспитателем из зала.