Наталья Янкина
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Чтобы не один микроб не попал случайно в рот»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
• Игровая форма: дидактическая игра
• Продуктивная форма: мастерская по изготовлению мыла.
• Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе „Чтобы не один микроб не попал случайно в рот“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
• Двигательная форма: динамическая минутка.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур;
- закреплять знания о назначении предметов личной гигиены;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
-учить обследовать предмет, используя тактильные, обонятельные анализаторы;
-закреплять представления о цвете, форме, величине.
Развивающая :
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
-воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: микроскоп, микробы
Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…», создание коллекции мыла.
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, мыло, цифровой микроскоп, ноутбук, алгоритм умывания (поэтапные картинки, дидактическая игра «Найди нужный предмет», мольберты, коллекция мыла (жидкое мыло, мыло в красивой упаковке, фигурное мыло, мыльная основа, краситель (красный, желтый, отдушка, силиконовые формы, мерные стаканчики, деревянные палочки, клеенки (по количеству детей, емкость для растапливания мыльной основы, микроволновая печь.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам волшебный мешочек. Что лежит в этом мешочке, отгадайте на ощупь.
(Дети по очереди обследуют предмет в мешочке.)
Воспитатель: Этот предмет гладкий или пушистый?
(Гладкий.)
Воспитатель: Этот предмет мягкий или твёрдый?
(Твёрдый.)
Воспитатель: Этот предмет теплый или холодный?
Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет из мешочка? Догадались, что там?
(Мыло)
Воспитатель: Каждый день я мыло мою под горячею водою,
И в ладонях поутру очень сильно-сильно тру,
Мойся мыло, не ленись, не выскальзывай, не злись!
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
(Мыть руки.)
Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?
(Чтобы руки были чистые, и на них не было микробов.)
Воспитатель: Да, ребята, когда руки грязные на них появляются микробы. А вы видели микробы?
(Нет.)
Воспитатель: А почему мы их не видим?
(Они маленькие.)
Воспитатель: Совершенно верно, микробы мы не видим, потому что они очень маленькие. Но посмотреть на них можно. Для этого есть специальное устройство, которое называется микроскоп. (Воспитатель включает цифровой микроскоп, на экране появляется изображение.)
Воспитатель: На что похожи микробы?
(На точки.)
Какого они цвета?
(Белого.)
Воспитатель: Если не мыть руки, то на руках будут жить эти микробы.
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Воспитатель: А что может случиться, если эти страшные микробы попадут к нам в рот?
(Можно заболеть.)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не один микроб не попал случайно в рот?
(Мыть руки.)
Воспитатель:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
А когда еще обязательно мыть руки?
(После прогулки, после посещения туалета.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки?
(Знаем.)
Воспитатель: Давайте повторим, как нужно правильно мыть руки. Перед вами картинки, они помогут.
Для того чтобы вымыть руки что нужно сделать сначала?
(Закатать рукава.)
Воспитатель: Затем что делаем?
(Открываем кран.)
Воспитатель: А потом?
(Намочить руки)
Воспитатель: Что нужно сделать дальше?
(Взять мыло.)
Воспитатель: А что потом делаем?
(Намыливаем руки.)
Воспитатель: А дальше что?
(Смываем мыло.)
Воспитатель: Затем что делаем?
(Кран закрываем.)
Воспитатель: А потом?
(Берём полотенце.)
Воспитатель: Что дальше делаем?
(Вытираем руки.)
(Дети отвечают на вопрос воспитателя и ставят нужную картинку на доску.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
А теперь немножко отдохнём.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем вытирались
Ручками хлопали
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям: «Физкульт - привет!».
Воспитатель: Ребята, для того чтобы быть здоровым необходимо соблюдать чистоту тела: купаться умываться мыть руки, а помогают нам предметы-помощники. Вы знаете эти предметы?
(Да.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами картинки, нужно найти те предметы, которые необходимы для умывания, купания, мытья рук.
(Дети находят необходимые предметы.)
Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
(Мочалкой моют тело.)
Воспитатель: Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста?
(Зубной пастой чистят зубы.)
Воспитатель: Зубки чистим аккуратно
Пастой детской сладкой-сладкой.
Воспитатель: Для чего нужна шампунь?
(Шампунью моют волосы.)
Воспитатель: Мы волосики помоем:
Глазки наши мы закроем,
Вспеним мы шампуньку быстро,
Сполоснем, и будет чисто.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
(Мылом моют руки.)
Воспитатель: Мама мылом мыла Милу,
Мила мыла не любила.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?
(Зубной щеткой чистят зубы.)
Воспитатель: У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
(Полотенцем вытираются.)
Воспитатель: Взрослого, младенца -
Вытрет полотенце.
Воспитатель: Вот сколько предметов, которые помогают содержать наше тело в чистоте. Ребята, а как вы думаете, какой самый главный и важный предмет?
(Мыло.)
Воспитатель: Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Воспитатель: Ребята, мыло бывает разное. Посмотрите, мы в группе сделали выставку мыла.
Давайте рассмотрим, какое бывает мыло. Посмотрите, оно разное по форме.
Вот мыло налитое в бутылочки. Кто знает, как оно называется?
(Жидкое.)
Воспитатель: Мыло одинакового цвета?
(Мыло разного цвета, оно розовое, зеленое, желтое.)
Воспитатель: Мыло пахнет по-разному. Понюхайте.
Воспитатель: А где берут мыло?
(Мыло покупают в магазине.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло можно сделать самим. Я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению мыла.
(Дети проходят к столу.)
Воспитатель: Мыло делают из специальной мыльной основы. Она продается в магазине. Посмотрите, какого она цвета?
(Белая.)
Воспитатель: Потрогайте, она твёрдая или мягкая?
(Твёрдая.)
Воспитатель: Для того чтобы мыло имело красивый цвет используют краситель. Он тоже продается в магазине. Какого цвета краситель?
(Желтый, красный.)
Воспитатель: Для того, чтобы мыло приятно пахло в него добавляют аромат. Понюхайте, чем пахнет из бутылочки.
(Дети нюхают.)
Воспитатель: А чтобы мыло имело разную интересную форму, используют формочки. Посмотрите, какие формочки мы будем использовать?
(Звездочки, сердечки.)
Воспитатель: Мыльную основу нужно растопить в микроволновой печи, чтобы она стала жидкой. (Воспитатель ставит емкость с мыльной основой в микроволновую печь.)
Воспитатель: Сейчас в стаканчики налью краситель. Кого цвета краситель вам налить? (Воспитатель капает краситель стаканчики детям.)
Воспитатель: Для аромата добавим немного отдушки.
(Воспитатель капает каждому ребёнку в стаканчики отдушку.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами формочки для мыла, выберите себе любую. (Дети выбирают формочки.)
Воспитатель: Основа для мыла растопилась, она стала жидкой. Налью её вам в стаканчики. Перемешайте все компоненты.
Всё получилось?
Перельём в формочки мыло.
Наше мыло застынет через некоторое время и будет готово к использованию.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с работой.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось заниматься?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, и хочу подарить вам песню из мультфильма «Маша и медведь».