София Смоленкова
Конспект занятия по физическому развитию с мячами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Смоленкова София Вячеславовна
Конспект занятия по физической культуре для детей 3–4 лет.
Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию с мячами во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях.
Инвентарь и оборудование: Мячи по количеству детей, две скамейки.
Ход занятия : Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, равняются по линии.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
I часть: Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя. На сигнал <<лягушки>> присесть, на сигнал <<лошадки>> идти, высоко поднимая колени, на другой сигнал бежать врассыпную.
Основная часть:
Дети подходят к мячам, заранее разложенным на полу в две линии.
II часть: Основная часть:
Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в опущенных руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить,
вернуться в исходное положение(5 раз) .
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, покатать мяч от ноги к ноге, вернуться в исходное положение (4 раза)
3. И. п. : стоя на коленях, мяч перед собой. Повернуться вправо (влево, коснуться мячом пятки ноги, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. : ноги слегка расставлены мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте( 2 раза).
Основные виды движений.
1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.
Во время упражнения основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его туловищу. Упражнение выполняется 8 – 10 раз. Дети кладут мячи в корзину и садятся на места.
2. Ползание по скамейке.
Воспитатель ставит две скамейки и предлагает ползти по ней, как жучки, на ладонях и коленях. Упражнение выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра: << Воробышки и кот>>
Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15-20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. << Воробышки полетели>>, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны – воробышки машут крыльями – и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается,произносит << мяу – мяу >> и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3-4 раза.
III часть: Заключительная:
Ходьба в колонне по одному.
Дети ложатся на пол и закрывают глаза.
Мы скакали и шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем,
А потом и в группу пойдем.
Построение в колонну.
Вот и закончилось наше занятие : давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.