Светлана Бартош
Занятие по физической культуре для детей младших групп «Репка» из цикла «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИЗ ЦИКЛА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА»
Инструктор по физической культуре С. Ю. Бартош
Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие.
Задачи:
Оздоровительные. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата.
Публикация «Занятие по физической культуре для детей младших групп „Репка“ из цикла „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные. Закреплять умение ходить по канату приставным шагом правым и левым боком; ходить между стойками «змейкой», прыгать на двух ногах через палки, лежащие на полу.
Развивающие. Совершенствовать физические качества : координацию, ловкость, быстроту.
Оборудование: канат, конусы пластмассовые 5 шт., музыкальное сопровождение по выбору физинструктора
Ход занятия.
1 часть. Разминка. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться сегодня со мной в сказку «Репка». Назовите героев сказки. Молодцы! Где растет репка? (В огороде). А теперь давайте пойдем в гости к деду с бабой в огород и посмотрим как растет репка. Внимание ребята! На пра-во! Шагом марш! Выше ножки поднимаем к деду с бабкой мы шагаем! К деду с бабкой мы идем и совсем не устаем! В небе солнце увидали, на носочки дружно встали! Выше, выше потянулись, и прогнулись, и прогнулись (ходьба на носочках, руки вверх). Шагом. Тук-тук, тук-тук, наших пяток слышен стук. Мы на пяточках идем, руки в стороны несем (ходьба на пятках, с разным положением рук). Выше ножки поднимаем, мы по лужицам шагаем (ходьба с высоки подниманием колен, ходьба с захлестом). Побежали, побежали, никого не обогнали (легкий бег). Шагом. Дыхательные упражнения. Шли мы, шли и, наконец, пришли к деду во огород. Становитесь врассыпную – двор у деда с бабой большой, места всем хватит.
2 часть. Основная.
Общеразвивающие упражнения.
Посадил дед репку.
1. «Выросла репка большая-пребольшая»
И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз. Повторить 4 раза.
И вдруг налетел сильный ветер и стал качать листочку у репки.
2. «Сильный ветер»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И. П. То же влево. Повторить 6 раз.
Пришло время репку поливать.
3. «Польем репку»
И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вперед, руки отвести назад; 2 – И. П. Повторить 6 раз.
Выросли вокруг репки сорняки.
4. «Прополем сорняки»
И. П. основная стойка. 1 – присесть, сорвать сорняк; 2 – встать выкинуть его в сторону. Повторить 4 раза.
Увидел дед, что репка выросла большая и стал радоваться.
5. «Прыжки на двух ногах». Повторить по 10 раз в чередовании с ходьбой и дыхательными упражнениями.
А репка выросла еще больше.
6. Повторить первое упражнение.
Основные виды движений.
Построение в колонну по одному. Выполнение заданий поточным способом.
Пришло время репку из земли вытаскивать. Ухватился дедка за репку, тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пошла бабка к деду на помощь, а на пути у нее деревья росли. Ходьба «змейкой» между конусами. Ухватилась бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвал дед внучку. Поспешила внучка к деду на помощь, а на пути у нее веточки от деревьев нападали. Прыжки на двух ногах через полки, лежащие на полу. Ухватилась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвал дед Жучку. Побежала Жучка к деду на помощь, а на пути у нее узка тропинка. Ходьба по канату приставным шагом боком. Ухватилась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвал дед кошку. А кошка спала на окошке и начала потягиваться. Дети в кругу встают на четвереньки. Выгибание и прогибание спины. А потом кошка и говорит: «Налейте мне молочка!» Игровое упражнение «Попьем молока». Дети на четвереньках, сгибая руки, наклоняются вперед, имитируя как кошка пьет молоко. Повторить 4 раза. Попила кошка молоко и начала умываться. Точечный массаж. Ухватилась кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвал дед мышку. А мышка жила в норке. Подвижная игра «Мышеловка». Ухватилась мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытащили репку! Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!