Анна Кельдиватова
Занятие для детей вторых младших групп «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие зрительного восприятия (формы, величины).
2. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
3. Развитие речи (в процессе диалога, ответов на вопросы, обогащение словарного запаса, речевая активность).
4. Развитие памяти и внимания.
5. Совершенствование навыков общения; формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «Занятие для детей вторых младших групп „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: мягкая игрушка Белочка, плакат с четырьмя окошками (два квадратных и два круглых, больших и маленьких, плоскостные изображения героев сказки Курочка Ряба (дед, баба, курочка, яичко, матрешки, кубики для построек, три игрушки (машинка, кубик, курочка).
Ход занятия:
1. Приветствие.
– Ребята, к нам на занятие сегодня пришла Кошечка, посмотреть, какие вы выросли большие и умненькие (дети здороваются с мягкой игрушкой Кошечкой, гладят ее, говорят ей приятные слова и садятся на стульчики к столу).
2. – Ребята, посмотрите на доску ( на доске демонстрируется плакат с четырьмя окошками в виде геометрических фигур: два квадратных окна, одно из них большое, другое маленькое и два круглых окна, одно из которых большое, другое маленькое).
Что здесь изображено? На какие геометрические фигуры похожи эти окошки? Покажите большое и маленькое окна?
– Сегодня у нас в гостях сказка. А чтобы вам догадаться, что же это за сказка, мы посмотрим, кто же спрятался за нашими окошками.
- Кто же у нас прячется за большим квадратным окном? (дед)
- За маленьким квадратным окном? (баба)
- За большим круглым окном? (курочка)
- За маленьким круглым окошком? (яичко)
- Так какая же сказка пришла к нам в гости сегодня? (Курочка Ряба).
- Ребята, а вы помните, какие слова сказала Курочка Ряба деду и бабе, когда золотое яичко разбилось? (не плачь, дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое).
- А что мы на это можем сказать нашей Курочке? (спасибо, какая ты добрая, Курочка Ряба).
- Молодцы, ребята.
3. А сейчас подойдите ко мне на коврик и давайте образуем с вами большой красивый круг. Вспомните, какой герой прятался у нас за большим круглым окошком? (курочка). А теперь образуем маленький кружок. Давайте вспомним, кто прятался у нас за маленьким круглым окошком? (яичко). Дети образуют круги разного размера 3-4 раза.
- Какие вы молодцы, дети, какие красивые круги у нас получились. А теперь сядем за столики.
4. – У каждого из вас на столе стоит матрешка. Давайте попробуем разобрать ее, а потом собрать (дети вместе с психологом начинают разбирать и собирать матрешку).
- Что вы делаете? (разбираем матрешку).
- А теперь? (собираем матрешку).
5. Психолог делает постройку из трех кубиков
- Как вы думаете ребята, что я строю? (башенку, домик, гараж)
- Сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такой домик? (три)
- Давайте построим такие же домики (дети берут кубики и по образцу строят).
- Молодцы ребята, красивые домики у вас получились! А как вы думаете, мы можем поселить в нашем домике матрешку? (нет). Почему? (матрешка большая, а домик маленький).
- А кого мы можем поселить в нашем домике? (яичко, мышку).
6. Психолог выстраивает на столе в ряд три игрушки: машинку, гномика и кубик.
- Ребята, какие игрушки стоят на столе? Сколько их?
Детям предлагается запомнить последовательность их расположения и воспроизвести ее.
7. – Какие вы, ребята, молодцы! Хорошо поработали сегодня на занятии. Наша Кошечка тоже очень довольна занятием и ребятками. Давайте попрощаемся с ней (дети гладят мягкую игрушку и машут ей рукой). До новых встреч!