Алсу Халиуллина
Игра-тренинг по физической культуре «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры тренинга по физической культуре
Выполнила инструктор по физической культуре
МБОУ «Актанышская начальная общеобразовательная школа» № 3 «ТЫЛСЫМ»
Халиуллина А. Ф
ИГРА – ТРЕНИНГ на тему «РЕПКА»
Задачи по физической культуре:
1. Повторить ведение мяча с последующим броском в корзину
2. Повторить прыжки через длинную скакалку парами;
3. Развивать силовые качества
Публикация «Игра-тренинг по физической культуре „Репка“» размещена в разделах
Оборудование: корзина (1 шт., мячи среднего размера (10 – 20 шт., ориентиры (6 шт., обручи (5-6 шт., гимнастический мат (1 шт., модули (1 комплект, длинные скакалки (3-4 шт.)
Ход занятия.
1. Водная часть
Педагог рассказывает детям, что сегодня птичка принесла ему новость: бабке с дедом из сказки «Репка» очень нужна помощь. Пришло время урожай собирать а мышка обиделась на кошку и Жучку и убежала в лесную чащу. Бабка с дедом ей кричали – кричали. Да мышка глуховата, не слышит их. А дед с бабкой совсем старые стали, не могут репку сами вытащить.
2. основная часть.
1. Игровая ситуация «Чаща лесная»
Чтобы добраться до мышиной лесной норки, нужно пройти через чащу. «Ветки деревьев» (длинная скакалка) все врем движутся от сильного ветра. Чаща заколдованная, поэтому через «ветви» (скакалку) можно перепрыгнуть только ограниченное количество раз (в два раза меньше, чем детей) Если кто – то допустит ошибку, придется прыгать заново. Дети должны сами догадаться, сколько человек могут прыгать через скакалку одновременно. В итоге складываются пары и тройки.
Дополнительные условия: педагог предлагает перед игрой потренироваться на второй скакалке, пока у всех не будет получаться перепрыгивать ее с первого раза.
2. Игровая ситуация «Позовем мышку»
Дети добрались до мышиной норки, но она, оказывается, высоко на холме живет, вокруг холма после дождя вода разлилась, да и луж вокруг много на лужайке. Надо разбудить мышку – постучаться в ее «окошко» (корзина). Только вот беда – на лужайке «Лужи» (расставленные ориентиры,из нужно обвести мячом. А бросить мяч в кольцо можно только с 5-6 «островков» (лежащие обручи, расположенных на разном расстоянии от кольца, они близко, другие далеко. Встать можно только один из обручей. Дети должны одновременно встать на «островки» и по очереди бросить мяч в корзину. Мышка крепко спит, необходимо, чтобы каждый участник попал один раз. Дети выполняют броски до попадания.
3. Игровая ситуация «Вытяни репку»
Дети радостно ведут мышку к бабке и дедке помогать вытащить репку. Да только в этом году «репка» (желтый мат)выросла такая большая, что бабка с дедом, Жучка, кошка, внучка и мышка вытянуть ее не могут, поэтому все дети вытягивают тяжелый мат.
3. Заключительная часть.
Все герои сказки благодарят детей за помощь. Дети вспоминают все события обыгранные на занятии. Педагог подводит итог их деятельности.