Надежда Плешкова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука.
Цель. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи.
• Познакомить с удмуртскими узорами;
• Продолжать учить рисовать красками: правильно набирать краску, убирать лишнюю воду с кисточки;
• Развивать интерес к удмуртским узорам, внимание, моторику рук, творческое воображение;
• Воспитывать любовь к родине, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Предварительная работа. Беседа «Моя семья», игры «Что лишнее» (по теме «Одежда», «Мебель» и т. д., игры в уголке ряженья, сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды», пальчиковая игра «Одежда», игра – ТРИЗ «Хорошо – плохо» (о грязной, дырявой, чистой, ухоженной одежде, дидактическая игра «Одень медвежат» (на прогулку, на праздник и т. д., описание предметов одежды, рассматривание альбомов мод, знакомство с национальной одеждой татар, русских, удмуртов.
Материал. Белые листы бумаги в форме фартука, бумажные куклы из конуса в национальных костюмах с разными узорами на фартуках, краски, кисти, вода, салфетки, альбом с удмуртскими узорами, фотография ансамбля «Италмас» или «Айкай», фартуки с национальным узором и фартуки, которые одевают на кухне.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. - У каждого человека есть несколько видов одежды. Одну одежду мы носим для занятий спортом, другую – по праздникам, в третьей мы работаем, а в четвертой – гуляем.
- Посмотрите на картинки (показываю изображения людей в праздничной, спортивной, рабочей, повседневной домашней одежде). Скажите, когда люди надевают эту одежду? (Ответы детей).
Есть еще национальная одежда. Которую надевают сейчас некоторые по праздникам, артисты на сцене. Это удмуртский национальный костюм. К нам пришли сегодня удмуртки. Сосчитайте, сколько девочек пришли к нам? (5). Чем они похожи? (Одного роста, все в длинных платьях и фартуках). Чем они отличаются? (На платьях и фартуках разные узоры). У удмуртов в национальном костюме обязательно присутствует фартук- айшет, у мальчиков – пояс – кускерттон. Посмотрите на артистов ансамбля «Италмас», у всех по – разному сшиты костюмы, но у всех есть фартуки с разными удмуртскими узорами. Сравните фартуки артистов и те фартуки, которые надевают мамы, бабушки стряпать на кухне. (Рассуждения детей).
- Давайте мы сейчас как артисты оденем фартуки нарядные (имитация одевания) и будем артистами, спляшем удмуртский танец.
Дети пляшут под удмуртскую мелодию.
- Похлопаем артистам.
- Вам нравится получать подарки? Девочкам, нашим гостям тоже нравится. Давайте мы сейчас им украсим новые фартуки и подарим им, пусть себе выбирают самые красивые и носят.
• Показ способов рисования, образцов узора.
• Самостоятельная работа детей.
• Оценка работ куклами. Игровая ситуация «Куклам очень понравились фартуки, они хотят показать их своим мамам.
- Что мы сегодня рисовали? Чей фартук больше понравился вам?