Татьяна Серебреникова
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Составлять узоры на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе „Гжельские узоры“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, фантазии и воображения. Поддерживать интерес к искусству гжельских мастеров.
Материал: Силуэты посуды –кувшин,чайник, сахарница, силуэт птицы; кисти, гуашь синяя и белая; гжельская посуда, круги и шары четырех цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Гжель», рисование элементов гжельской росписи.
Ход:
Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили там смелые и умелые, веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какой свет не видывал. Один слепил чайник: носик – в виде головки петушка, ручку - в виде хвоста. Другой мастер слепил кувшин для кваса и украсил его лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе маленький самовар, но как настоящий. Одна кумушка чай из самовара наливает, а другая из блюдечка чай пьет. Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. Хвостик рыбки это ручка, а плавники – крышечка. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами были. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно – голубое чудо».
По сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров. Продолжают славную традицию- лепят и расписывают удивительную посуду.
Дети ведут хоровод. Ходит сказка у ворот,
С ними водит хоровод
Подарила для игры разноцветные шары
(Воспитатель разбрасывает на ковре шары четырех цветов)
Раз, два, три! Шары собери!.
(Дети берут себе шар)
А теперь ищи столы, где такие же шары!
Дети подходят к столам, где лежат круги – шары нужного цвета и подготовлено оборудование для рисования.
Воспитатель подходит к первому столу.
Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет.
Достает из красного пакета силуэты кувшина и раздает детям.
Воспитатель подходит ко второму столу.
Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет.
Достает из синего пакета силуэты чайников и раздает детям.
Воспитатель подходит к третьему столу.
Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет.
Достает из желтого пакета силуэты сахарниц и раздает детям.
Воспитатель подходит к четвертому столу.
Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет.
Достает из зеленого пакета силуэты птиц и раздает их детям.
Предлагает детям раскрасить силуэты гжельским орнаментом.
Дети принимаются за работу. Воспитатель помогает. В конце занятия выставляют работы на полотне.
Вот закончилась игра
Молодцы, мастера.