Лариса Низовцева
Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рукавички для зайчика»
декоративное рисование 1 младшая группа
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей способу печатания штампом из ниток, украшению силуэта рукавички, располагая узор по всей рукавичке.
2. Закрепить названия основных цветов: красный, синий.
Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
2. Активизировать словарь за счет слов «рукавичка», «пальчик», «теплая».
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Варежки. ИЗО, поделки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе, эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.
Материал:
Игровой персонаж – «Заяц», вязаные рукавицы, гуашь, силуэты рукавиц для каждого ребенка, штампы из ниток разных форм (звездочка, полоски).
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик к нам в гости прискакал (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (Ответы детей). Правильно, зайка – трусишка.
Воспитатель: дети, а зайка предлагает с вами поиграть! Вы хотите? Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! У зайки замерзли лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (ответы детей). Ребята, давайте ему поможем – сделаем для него красивые рукавички.
2. Показ приемов работы
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоит гуашь и лежат штампы из ниток. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Воспитатель: Я напоминаю вам, как надо печатать кубиком: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор (обращает внимание на расположение).
Самостоятельная деятельность.
В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
3. Итог. Дети показывают зайцу украшенные рукавицы и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).
Воспитатель: Какие красивые. Яркие узоры получились на рукавичках.
-Что мы сегодня рисовали?
-Чем рисовали узоры?
-Вам понравилось, как вы сегодня украшали рукавичку?
Зайка говорит детям «Спасибо!» и уходит.