Лариса Низовцева
Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рукавички для зайчика»
декоративное рисование 1 младшая группа
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей способу печатания штампом из ниток, украшению силуэта рукавички, располагая узор по всей рукавичке.
2. Закрепить названия основных цветов: красный, синий.
Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе „Рукавички для зайчика“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Активизировать словарь за счет слов «рукавичка», «пальчик», «теплая».
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе, эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.
Материал:
Игровой персонаж – «Заяц», вязаные рукавицы, гуашь, силуэты рукавиц для каждого ребенка, штампы из ниток разных форм (звездочка, полоски).
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик к нам в гости прискакал (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (Ответы детей). Правильно, зайка – трусишка.
Воспитатель: дети, а зайка предлагает с вами поиграть! Вы хотите? Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! У зайки замерзли лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (ответы детей). Ребята, давайте ему поможем – сделаем для него красивые рукавички.
2. Показ приемов работы
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоит гуашь и лежат штампы из ниток. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Воспитатель: Я напоминаю вам, как надо печатать кубиком: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор (обращает внимание на расположение).
Самостоятельная деятельность.
В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
3. Итог. Дети показывают зайцу украшенные рукавицы и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).
Воспитатель: Какие красивые. Яркие узоры получились на рукавичках.
-Что мы сегодня рисовали?
-Чем рисовали узоры?
-Вам понравилось, как вы сегодня украшали рукавичку?
Зайка говорит детям «Спасибо!» и уходит.