Анна Прошина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи, пробуждать интерес к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Гжельские узоры“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивающие: развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Предварительная работа: рассматривание наглядного пособия «Гжельская традиционная керамика», заучивание физкультминутки, пословиц и поговорок о народных умельцах, рисование отдельных элементов росписи (бордюров, мазков с постепенным переходом от темно-синего цвета к светлому).
Материалы и оборудование: альбомные листы в форме тарелки, краски акварельные, поднос, подставки под кисть, кисть, ватные палочки, стакан-непроливайка с водой, салфетка, проектор, ноутбук
Ход НОД:
Слайд 1. Красивый пейзаж
- Колокольчик зазвонил, стихотворение послушать пригласил:
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
- О чем это стихотворение? (О нашей любимой Родине - России)
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:
“С мастерством люди не родятся….
но добытым мастерством гордятся”.
И сегодня мы посетим необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. Я буду вашим экскурсоводом.
Слайд 2. Гжельская посуда
Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).
Они вам нравятся? (Да) Чем нравятся? (Они красивые, необыкновенные, неповторимые)
Какие вы видите предметы на выставке? ( посуда: поднос, сахарница, чашка, блюдце, молочник, чайник).
Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда,
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Откуда же к нам пришла эта посуда? (Из Гжели).
Слайд 3. Декоративная пластика
Кроме посуды гжельские мастера создают и забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.
Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.
Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Гжельской росписи) Слайд 4
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревенька Гжель.
Слайд 5
Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Слайд 6
Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками Слайд 7
синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется Слайд 8
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Слайд 9.
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (Используется только синяя краска на белом фоне)
Слайд 10. Дети, давайте внимательно рассмотрим и назовем основные элементы росписи, которые использовали гжельские мастера (точки, прямые и волнистые линии, сеточка, завитки, капельки)
Наиболее любимым узором мастеров является гжельская роза.
Физкультминутка. Наши синие цветы распустили лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Головой кивают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки вновь распустят лепестки.
Я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и в нашей творческой мастерской украсить тарелочки гжельскими узорами.
Последовательность выполнения работы показана на слайде. Слайд 11.
Гжельская роза должна быть в центре. Рисуем розу при помощи мазков. Наносим их симметрично. Середину можно украсить. Какими элементами можно украсить середину розы? (сеточкой, точками)
Какой цвет краски мы будем использовать? (Синий)
Как можно получить голубой цвет? (путем «растяжения цвета»)
Край тарелочки вы будете украшать по своему желанию.
Какие элементы можно использовать, чтобы украсить край тарелочки? (точки, капельки, кружочки, завитки, сеточку).
Звучит фоновая музыка.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
-Расскажи о своей работе. (Какие элементы использованы для украшения середины и края тарелочки, какая краска использовалась, какой получилась тарелка).
-Выбери наиболее понравившуюся работу и расскажи о ней.
Воспитатель дает положительную оценку работам детей:
Вы – не просто детвора,
Вы, ребята, мастера!
Взяли краски, кисти взяли,
И узор нарисовали.
Когда ваши работы подсохнут, мы вместе оформим выставку и порадуем ваших родителей.