Лучший педагог года

Конспект проведения занятия «Осторожное обращение с ножницами и карандашами»

Седова Ирина
Конспект проведения занятия «Осторожное обращение с ножницами и карандашами»
▼ Скачать

Конспект

Проведения интегрированного занятия

по безопасности жизнедеятельности:

На тему: «Осторожное обращение с ножницами и карандашами»

Для детей средней группы

Составила и провела

воспитатель

Седова Ирина Николаевна

Цель:

• Формировать осознанное выполнения правил, которые обеспечивают сохранность их жизни и здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения занятия „Осторожное обращение с ножницами и карандашами“» размещена в разделах

• Учить соблюдать осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;

• Учить правилам безопасности при работе с ними;

• Закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с карандашами и ножницами;

• Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Оборудование:

• Картина - раскраска, цветные карандаши, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

(Дети находятся в группе. Входит Кукла.)

Кукла: Здравствуйте, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Куколка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Настя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Кукла: Сегодня утром я собралась в гости к моему другу Мишке, чтобы с ним раскрашивать картинки. А ведь в лесу сейчас - так красиво! А Мишке некогда, он готовятся к долгой и холодной зиме, утепляет свою берлогу и штопает одеяло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, а может ребята помогут тебе раскрасить картину и заштопать мишке одеяло?

Кукла: Это было бы здорово! Ребята, вы мне поможете?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чем можно раскрасить картину?

ДЕТИ: карандашами

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а для одеяла мы возьмем цветную бумагу и разрежем её на полоски, а потом полоски на маленькие квадратики.

Кукла: У меня все это есть!). Вот карандаш, я им могу нарисовать, раскрашивать, вот так! (Достает карандаш и начинает им размахивать, чешет себе ухо, балуется)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, разве так можно размахивать карандашами, чесать им ухо или руки, ноги?

Кукла: А у меня и ножницы есть. (Достает ножницы и начинает ими хулиганить и ранит себе пальчик.) Ой-ой-ой, как больно! Я порезала себе палец! Это очень опасный предмет! (Обижается, хнычет и бросает карандаш и ножницы на пол).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Осторожно, (обращается к Насте, ножницы, краски и карандаши не любят шалунов! Ведь это опасные предметы и с ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Ребята, прежде чем мы начнем штопать Мишке одеяло, вспомним правила обращения с ножницами :

• Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

• Резать ножницами нужно только сидя за столом.

• Не играть с ножницами, не размахивать ими.

• Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

• Передавать ножницы друг другу только колечками вперед.

• Закончив работу ножницы убрать в чехол или поставить в стаканчик колечками вверх.

Перед тем как раскрашивать картину, вспомним и расскажем правила безопасного поведения с карандашами и красками :

При работе с карандашами строго запрещается :

• Брать их в рот.

• Засовывать их в ухо, нос, глаза к себе или соседу.

• Размахивать ими.

• Ломать карандаши.

• Нельзя рисовать ими на теле или одежде как своей, так и соседа.

• Бросаться ими.

• После работы с карандашами, убрать их в предназначенное место, заточенной стороной вверх.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, все запомнила? Если ты и все ребята будут соблюдать эти правила, то карандаши, краски и ножницы станут нам надежными помощниками и вашему здоровью ни что не будет угрожать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но чтобы хорошо ножницы, карандаши держать, нужно с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра:

Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мезинец и безымянный

Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и отдохнули. А теперь давайте все вместе раскрасим картину.

Кукла: Ух ты, какая красивая картина получилась!Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я побегу к Мишутке картину покажу и расскажу как правильно пользоваться карандашами и вырезать ножницами, а ещё подарю ему ваши одеяльца, чтобы для всех медвежат хватило. А вам ребята, я подарю вот такие раскраски. До свидания! (Убегает)

Публикации по теме:

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Татьяна Плюхина Задачи: Учить закрашивать.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Первые занятия с ножницами для дошкольного возрастаПервые занятия с ножницами для дошкольного возраста Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены.

Стихотворение «Обращение к лету» Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! Погода нынешнего мая желает быть лучше. Смотришь телевизор, слушаешь прогноз погоды и удивляешься:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия «Осторожное обращение с ножницами и карандашами»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия «Осторожное обращение с ножницами и карандашами»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД