Седова Ирина
Конспект проведения занятия «Осторожное обращение с ножницами и карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проведения интегрированного занятия
по безопасности жизнедеятельности:
На тему: «Осторожное обращение с ножницами и карандашами»
Для детей средней группы
Составила и провела
воспитатель
Седова Ирина Николаевна
Цель:
• Формировать осознанное выполнения правил, которые обеспечивают сохранность их жизни и здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения занятия „Осторожное обращение с ножницами и карандашами“» размещена в разделах
• Учить соблюдать осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;
• Учить правилам безопасности при работе с ними;
• Закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с карандашами и ножницами;
• Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Оборудование:
• Картина - раскраска, цветные карандаши, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
(Дети находятся в группе. Входит Кукла.)
Кукла: Здравствуйте, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Куколка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Настя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кукла: Сегодня утром я собралась в гости к моему другу Мишке, чтобы с ним раскрашивать картинки. А ведь в лесу сейчас - так красиво! А Мишке некогда, он готовятся к долгой и холодной зиме, утепляет свою берлогу и штопает одеяло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, а может ребята помогут тебе раскрасить картину и заштопать мишке одеяло?
Кукла: Это было бы здорово! Ребята, вы мне поможете?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чем можно раскрасить картину?
ДЕТИ: карандашами
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а для одеяла мы возьмем цветную бумагу и разрежем её на полоски, а потом полоски на маленькие квадратики.
Кукла: У меня все это есть!). Вот карандаш, я им могу нарисовать, раскрашивать, вот так! (Достает карандаш и начинает им размахивать, чешет себе ухо, балуется)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, разве так можно размахивать карандашами, чесать им ухо или руки, ноги?
Кукла: А у меня и ножницы есть. (Достает ножницы и начинает ими хулиганить и ранит себе пальчик.) Ой-ой-ой, как больно! Я порезала себе палец! Это очень опасный предмет! (Обижается, хнычет и бросает карандаш и ножницы на пол).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осторожно, (обращается к Насте, ножницы, краски и карандаши не любят шалунов! Ведь это опасные предметы и с ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Ребята, прежде чем мы начнем штопать Мишке одеяло, вспомним правила обращения с ножницами :
• Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
• Резать ножницами нужно только сидя за столом.
• Не играть с ножницами, не размахивать ими.
• Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
• Передавать ножницы друг другу только колечками вперед.
• Закончив работу ножницы убрать в чехол или поставить в стаканчик колечками вверх.
Перед тем как раскрашивать картину, вспомним и расскажем правила безопасного поведения с карандашами и красками :
При работе с карандашами строго запрещается :
• Брать их в рот.
• Засовывать их в ухо, нос, глаза к себе или соседу.
• Размахивать ими.
• Ломать карандаши.
• Нельзя рисовать ими на теле или одежде как своей, так и соседа.
• Бросаться ими.
• После работы с карандашами, убрать их в предназначенное место, заточенной стороной вверх.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, все запомнила? Если ты и все ребята будут соблюдать эти правила, то карандаши, краски и ножницы станут нам надежными помощниками и вашему здоровью ни что не будет угрожать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но чтобы хорошо ножницы, карандаши держать, нужно с пальчиками поиграть.
Пальчиковая игра:
Медведь в берлоге
Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мезинец и безымянный
Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и отдохнули. А теперь давайте все вместе раскрасим картину.
Кукла: Ух ты, какая красивая картина получилась!Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я побегу к Мишутке картину покажу и расскажу как правильно пользоваться карандашами и вырезать ножницами, а ещё подарю ему ваши одеяльца, чтобы для всех медвежат хватило. А вам ребята, я подарю вот такие раскраски. До свидания! (Убегает)