Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Задачи:
- развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Красавица, какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Основная часть
Публикация «Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью „Новогодняя елочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: Ребята, почему именно ёлка стала символом Нового года? Хотите узнать? (Ответы детей).
Начало любимому новогоднему обычаю положили германские народы в конце Средневековья, у которых существовал древний обычай идти на Новый год в лес, где заранее выбранную ель украшали свечами и цветными тряпочками, после чего вокруг него совершались обряды.
Со временем все упростилось и еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажжённые свечки, на него вешали яблоки, орехи и сладости. Современные новогодние ёлки всё реже украшают сладкими гостинцами. В моде шары из стекла, декоративные фигурки и гирлянды. Красные, серебристые, белые и золотистые игрушки не только подчёркивают красоту дерева, но и напоминают о рождественских традициях, связанных с праздником.
Воспитатель: Ребята, к какому веселому празднику мы с вами готовимся?
Дети: К новогоднему празднику.
Воспитатель: Какое главное украшение на этом празднике?
Дети: Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Догадались? Конечно, новогоднюю елку.
Воспитатель: Для начала ребята кладём перед собой лист бумаги вертикально, берём зелёный восковой карандаш, ставим точку почти с самого верха по середине листа и рисуем треугольник. Украшаем нашу ёлочку игрушкам, используя восковые карандаши красного, розового, синего, желтого цвета. Флуоресцентными, яркими цветами рисуем гирлянды на елочке, мишуру вокруг елочки. А теперь начинается волшебство – закрашиваем елочку зеленой акварелью. Видите воск отталкивает акварель и украшения на елочке остаются нетронутыми. Голубой, синей или фиолетовой краской закрашиваем фон.
Физкультминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Самостоятельная работа детей. Звучит пьеса «Декабрь. Святки», «Времена года» П. И. Чайковского.
Рефлексия
По окончании работы воспитатель спрашивает, что нового дети узнали из занятия. Совместно рассматриваются работы и отмечаются наиболее удачные. Работы помещаются на выставку «Наше творчество».