Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»
Татьяна Плюхина
Задачи:
Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами, свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Закреплять знание и называние чёрного цвета. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать желание прийти на помощь игровому персонажу
Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста „Дорога для машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа:
Игры с машинами на трафарете дороги, рассматривание иллюстраций, картинок и слайдов с изображением едущих по дороге машин. Чтение стихов, пение песен о машинах.
Материал:
Половина альбомного листа с изображением грузовой машины для каждого ребенка, карандаш черного цвета
Ход занятия:
Дети сидят перед макетом дороги. (На первом занятии дети знакомились с пешеходным переходом)
Воспитатель: Ребята, все пешеходы перешли через дорогу. Где они её перешли?
Дети: По пешеходному переходу.
- По «зебре»
Воспитатель:
- Правильно, теперь по дороге едут машины. Ребята, а кто это зовет на помощь? Да, это водитель грузовика просит помощи. Что у Вас случилось, товарищ водитель?
Водитель:
- Беда, беда! Я должен привезти на стройку важный груз, а проехать не могу – дороги-то нет! Как же я на стройку проеду?
Воспитатель:
- Тебе мои ребятки помогут. Они построят для тебя замечательную дорогу. Дети, какого цвета дорога?
Дети:
- Черного
Воспитатель:
- Правильно – дорога черного цвета, значит, нам понадобится карандаш черного цвета. Левой рукой мы будем придерживать листок бумаги, чтобы он крепко лежал на столе, а правой рукой возьмём карандаш. Возьмём его тремя пальцами ближе к отточенному концу, и будем рисовать асфальт - вперед-назад, вперед-назад двигается наш карандаш – вот и готова дорога для грузовика.
А сейчас ребята разомнут свои ручки и нарисуют дорогу для всех друзей грузовичка
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину (изображают мотор)
Би, би, би (большими пальцами жмут на кулачок)
Я налью в неё бензину (стучат кулачками)
Би, би, би (большими пальцами жмут на кулачок)
Быстро крутятся колеса (вращают ладонями)
Шу, шу, шу (трут ладонями друг о друга)
Еду, еду на машине (изображают руль)
Я спешу (хлопают в ладоши)
Дети проходят за столы
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заостренному концу, помогает детям, у которых возникли затруднения:
- Сережа, добавь ещё асфальта на дорогу, машина застрянет в ямке.
- Ровная дорога получилась у Вики, весело гудит грузовичок:
- Быстро я доеду по твоей дороге!
Рефлексия:
Водители благодарят детей за то, что они довезут свои грузы на стройку. Дети поют песню «Машина» :
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би, би, би, би, би, би.