Наталья Рябчикова
Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей»
Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В.
Цель: Формирование умения работать с ножницами.
Программные задачи.
Обучающие:
- Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.
- Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат, лук, капуста).
- Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Суп из овощей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков.
- Закреплять знания о пользе овощей.
Развивающие:
- Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно.
- Развивать чувство композиции, чувство цвета и формы, координацию в системе «глаз-рука».
- Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение
отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
- Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Приемы и методы обучения:
словесный, практический, наглядный, игровой.
Материал, оборудование: бумажные прямоугольники и квадраты разного цвета, ножницы, клей, салфетки, муляжи овощей, для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, работа с трафаретами, беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций с овощами.
Ход НОД:
1 Организационный момент
2 Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох.
Воспитатель:
- Почему суп называется овощным? (потому что его готовили из овощей)
- А чем полезен такой суп? (в овощах есть полезные витамины)
- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? (да, зря спорили)
- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? (Нет, не смогла);
Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Гимнастика для глаз
Сядем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
Повторяем все еще.
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картофель)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Красна девица, сидит в темнице,
а коса на улице. (Морковь)
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим овощи. (показываю муляжи овощей).
Скажите пожалуйста какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста, морковь, томат, репчатый лук, картофель? (зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый). А какой величины капуста? (большая). Какой величины томат? (маленький). Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)
Аппликация.
Воспитатель: А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.
-Я сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?
-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?
Объяснение, показ. Помощь детям.
Воспитатель: Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы все знаете и можете приступать: сначала вырезайте, затем наклеивайте.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук нарежем,
Будет очень вкусно.
Ложкой размешаю,
Соли добавлю.
Будут щи горячи,
С пылу, с жару, из печи.
Вкусно!
Воспитатель: А теперь продолжим нашу аппликацию. Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а какой у нас получился суп (овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? (из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови). Давайте покажем друг другу свои работы. У всех аккуратно получилось. Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.
Ребята вы все молодцы!
Удивили, удивили
Всех мы супом угостили,
Удивили, удивили
Всех мы супом накормили!