Наталья Андреева
Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о зиме.
Задачи:
Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.
Коммуникация: Учить подбирать однородные определения и глаголы.
Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.
Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.
Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Аппликация
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Художественно – творческие. Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.
Физкультура. Формировать двигательную активность, гибкость пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.
Социализация. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта. Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.
Предварительная работа. Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.
Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клестер, кисточки, клеенки, мячи.
Ход занятия.
1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Л: говорит несколько пословиц о дружбе
- Дружба - самое дорогое сокровище.
- Дружба дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)
-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)
-Вы любите зиму? (ДА)
-Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.
-Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.
Давайте представим, какая зима.
Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?
Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
(Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.)
Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает? (Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый) А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)
Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Повторите все родственные слова к слову СНЕГ.
Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
–осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад
–летом бывает дождь, а зимой…снег
–весной снег тает, а зимой…падает
–летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках
–весной лес просыпается, а зимой… спит
–летом катаются на роликах, а зимой… на коньках
–летом бывает жарко, а зимой… холодно
–осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые
–летом растут цветы, а зимой… сугробы
–летом купаются, а зимой… лепят снеговика
–весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
-Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика)
- Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете. Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .
Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .
К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».
Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.
2 часть А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Я снежком круги катаю
(между ладоней)
Взад-вперёд его гоняю
(смена рук)
Им поглажу я ладошку
(соответственно)
Будто я сметаю крошку,
(смена руку)
И сожму его немножко,
(соответственно)
Как сжимает лапу кошка
(смена рук)
Каждым пальцем шар прижму
(соответственно)
И другой рукой начну
(смена рук)
А теперь последний трюк:
Снежок летает между рук.
(переброс мяча из руки в руку)
- Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков (снеговика, снежную крепость, горку) Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги) Ребята, а какой формы снежки? (круглой) А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.
Дети выполняют задание.
Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо.
Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?
Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребята в южный детский сад.