Черных Екатерина
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Нелюбимые животные. Пауки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе: «Нелюбимые животные (пауки)»
Цель:
- расширить знания детей о некоторых представителях фауны;
- формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле;
- воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным;
- раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некото-рых нелюбимых животных;
- формировать правила поведения с этими животными;
- совершенствовать навыки использования трафарета, ножниц;
Публикация «Комплексное занятие по аппликации в старшей группе „Нелюбимые животные, Пауки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;
- воспитывать экологическое мировоззрение;
- воспитывать аккуратность;
- прививать любовь к творчеству.
Оборудование:
- картинки: паук, муха, комар, мышь, жаба, крыса, червяк, змея;
- карандаши, трафареты, цветная бумага разных оттенков, зеленые или синие картонки для выполнения аппликации, ножницы, клей-карандаши;
- ноутбук;
- флэш-носитель для демонстрации презентации.
Предварительная работа: ознакомление с хороводной игрой «Паучок».
Правила игры «Паучок»
С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.
Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.
Паучок садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того, кто будет паучком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».
Ход занятия
1-я часть – введение в тему.
Воспитатель рассказывает, что сегодня Елена Владимировна мыла полы и отодвинула кроватку, а там - паутина и ее хозяин - маленький черненький паучок.
- У Елены Владимировны доброе сердце, и она не стала его обижать. Знаете, что она сказала? «Он живой, а значит имеет право на жизнь!»
- Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему.
2-я часть – ФЦКМ (экологическое воспитание).
- Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей.
Но всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Почему? Назовите своих любимцев и не любимцев. (Ответы детей).
- Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей и т. д. А за что их не любите вы? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением перечисленных животных.
- Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надо-едливая, кусается.
- А вот послушайте, какой случай произошел в США, в Калифорнии.
«В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная операция - вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех - мошкара полностью исчезла.
А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом.»
- Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных животных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь питания, равновесие. Оказывается, мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, стрекоз, пауков.
Демонстрация цепи питания.
- А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом. Хотите его посмотреть? (Паучок находится в стеклянной банке.)
- Многие дети, да и взрослые, боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей? (Нет.) Он их кусает? (Нет.)
Демонстрация презентации «Нелюбимые животные – пауки».
- Посмотрите, какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюшко, голова. Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?
- Вы видели когда-нибудь в лесу красивейшую паутинку, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти удивительные кружева! Кто еще так умеет?
- Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою
липкую ловушку.)
Он полезный или вредный? (Ответы детей).
Воспитатель с детьми приходят к выводу, что паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть там мошек ловит.
- Люди признали пользу паука, поэтому сделали его одним из героев сказок. А вы знаете какой? (Человек-паук).
Вспомнить героев сказок – Лягушка-царевна (жаба, Скарабея (змея, Муху-цокотуху, Комарик.
-В природе не существует ничего вредного и ненужного. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серьезные болезни.
Физкультминутка.
Давайте попробуем представить, что вы…
- паучки,
- жабы,
- комары,
Теперь представьте, что вы - змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц. Сон разморил вас. И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, поэтому она поднимает голову и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили. А потом спешит скорее уползти.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
У паучонка – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А паучонок - баиньки (присели, свернулись клубочком)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся за столы).
3-я часть – трафаретная аппликация «Паучок на паутинке».
Садятся за столы. На каждом из них приготовлены: трафарет паука, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, лист картона зеленого или синего цвета, клей-карандаш. На демонстрационной доске готовая аппликация «Паучок на паутинке». Воспитатель вместе с детьми проводит анализ аппликации, дети приступают к выполнению. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости. Во время работы звучит фонограмма песни «Паучок».
4-я часть – заключительная.
Дети рассматривают и дают оценку готовым аппликациям.
- Помните, ребята, все животные, кого вы встретите на своей дороге, полезны и нужны.
Про всех на свете. Заходер Б. В.
Все-все-все на свете У Мышки без Кошки
На свете нужны! Не лучше делишки!
И мошки И, если мы с кем-то
Не меньше нужны, чем слоны. Не очень дружны,
Нельзя обойтись Мы все-таки ОЧЕНЬ
Без чудищ нелепых Друг другу нужны!
И даже без хищников, — А если нам кто-нибудь
Злых и свирепых. Лишним покажется,
Нужны все на свете! То это, конечно,
Нужны все подряд — Ошибкой окажется!
Кто делает мед Все-Все, Все на свете,
И кто делает яд! На свете нужны,
Плохие дела И это все дети
У Кошки без Мышки, Запомнить должны!
ЛИТЕРАТУРА
1. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004
2. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.
3. Сказка про всех на свете. Б. В. Заходер, отрывок.
4. Интернет ресурсы: фото и аудио.