Приложение МААМ

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Нелюбимые животные. Пауки»

Черных Екатерина
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Нелюбимые животные. Пауки»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе: «Нелюбимые животные (пауки)»

Цель:

- расширить знания детей о некоторых представителях фауны;

- формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле;

- воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным;

- раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некото-рых нелюбимых животных;

- формировать правила поведения с этими животными;

- совершенствовать навыки использования трафарета, ножниц;

Публикация «Комплексное занятие по аппликации в старшей группе „Нелюбимые животные, Пауки“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;

- воспитывать экологическое мировоззрение;

- воспитывать аккуратность;

- прививать любовь к творчеству.

Оборудование:

- картинки: паук, муха, комар, мышь, жаба, крыса, червяк, змея;

- карандаши, трафареты, цветная бумага разных оттенков, зеленые или синие картонки для выполнения аппликации, ножницы, клей-карандаши;

- ноутбук;

- флэш-носитель для демонстрации презентации.

Предварительная работа: ознакомление с хороводной игрой «Паучок».

Правила игры «Паучок»

С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.

Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.

Паучок садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

Паучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того, кто будет паучком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».

Ход занятия

1-я часть – введение в тему.

Воспитатель рассказывает, что сегодня Елена Владимировна мыла полы и отодвинула кроватку, а там - паутина и ее хозяин - маленький черненький паучок.

- У Елены Владимировны доброе сердце, и она не стала его обижать. Знаете, что она сказала? «Он живой, а значит имеет право на жизнь!»

- Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему.

2-я часть – ФЦКМ (экологическое воспитание).

- Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей.

Но всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Почему? Назовите своих любимцев и не любимцев. (Ответы детей).

- Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей и т. д. А за что их не любите вы? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением перечисленных животных.

- Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надо-едливая, кусается.

- А вот послушайте, какой случай произошел в США, в Калифорнии.

«В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная операция - вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех - мошкара полностью исчезла.

А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом.»

- Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных животных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь питания, равновесие. Оказывается, мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, стрекоз, пауков.

Демонстрация цепи питания.

- А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом. Хотите его посмотреть? (Паучок находится в стеклянной банке.)

- Многие дети, да и взрослые, боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей? (Нет.) Он их кусает? (Нет.)

Демонстрация презентации «Нелюбимые животные – пауки».

- Посмотрите, какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюшко, голова. Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?

- Вы видели когда-нибудь в лесу красивейшую паутинку, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти удивительные кружева! Кто еще так умеет?

- Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою

липкую ловушку.)

Он полезный или вредный? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть там мошек ловит.

- Люди признали пользу паука, поэтому сделали его одним из героев сказок. А вы знаете какой? (Человек-паук).

Вспомнить героев сказок – Лягушка-царевна (жаба, Скарабея (змея, Муху-цокотуху, Комарик.

-В природе не существует ничего вредного и ненужного. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серьезные болезни.

Физкультминутка.

Давайте попробуем представить, что вы…

- паучки,

- жабы,

- комары,

Теперь представьте, что вы - змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц. Сон разморил вас. И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, поэтому она поднимает голову и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили. А потом спешит скорее уползти.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

У паучонка – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А паучонок - баиньки (присели, свернулись клубочком)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся за столы).

3-я часть – трафаретная аппликация «Паучок на паутинке».

Садятся за столы. На каждом из них приготовлены: трафарет паука, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, лист картона зеленого или синего цвета, клей-карандаш. На демонстрационной доске готовая аппликация «Паучок на паутинке». Воспитатель вместе с детьми проводит анализ аппликации, дети приступают к выполнению. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости. Во время работы звучит фонограмма песни «Паучок».

4-я часть – заключительная.

Дети рассматривают и дают оценку готовым аппликациям.

- Помните, ребята, все животные, кого вы встретите на своей дороге, полезны и нужны.

Про всех на свете. Заходер Б. В.

Все-все-все на свете У Мышки без Кошки

На свете нужны! Не лучше делишки!

И мошки И, если мы с кем-то

Не меньше нужны, чем слоны. Не очень дружны,

Нельзя обойтись Мы все-таки ОЧЕНЬ

Без чудищ нелепых Друг другу нужны!

И даже без хищников, — А если нам кто-нибудь

Злых и свирепых. Лишним покажется,

Нужны все на свете! То это, конечно,

Нужны все подряд — Ошибкой окажется!

Кто делает мед Все-Все, Все на свете,

И кто делает яд! На свете нужны,

Плохие дела И это все дети

У Кошки без Мышки, Запомнить должны!

ЛИТЕРАТУРА

1. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004

2. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.

3. Сказка про всех на свете. Б. В. Заходер, отрывок.

4. Интернет ресурсы: фото и аудио.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» - математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.

Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Филя и Степашка в гостях у детей» Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе. Филя и Степашка в гостях у детей. Цель: формирование в игровой форме.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши.» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные»Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные» Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме каждого человека, что.

Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Нелюбимые животные. Пауки»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 21:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Нелюбимые животные. Пауки»» (включая файлы) размещена пользователем Черных Екатерина (УИ 808549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД