Гильметдинова Эльвира Наильевна
Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме «Профессия. Доктор» ; Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; Бережное отношение к своему творчеству.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Аппликация из ладошек
- Ладошки. Конспекты
- Поделки из ладошек
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессии «Доктор», чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада.
Материал: Клеёнки, простой карандаш, цветная бумага (черный, белый, красный синиц цвет, ластик, ножницы, клей, кисти, фломастеры (красный и черный цвет, картинки с изображением докторов, музыка мелодия.
Ход занятие:
- Ребята к нам сегодня пришло письмо от Айболита, он пишет в своем письме что ему нужна помощь и просит нас отправить к нему помощников докторов на остров Лимпопо.
- Давайте мы с вами вспомним какие там живут животные? (Ответы детей).
- Мы с вами недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. Кого они ждали?
-Правильно, Айболита.
- Зачем животные ждали Айболита?
- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но к сожалению наш Айболит не может один справиться и ему нужны помощники такие же доктора как он.
- Давайте поможем ему и отправить к нему помощников!
- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов докторов и отправим их к больным животным на остров Лимпопо!
А для того чтоб нам сделать помощников нам нужно отправить в мастерскую, а что бы туда попасть нужно произнести волшебные слова.
-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
-Давай вместе со мной громко произнесем эти слова.
-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
(Выключается свет, вкл. Мелодия волшебства).
Включается свет.
-Вот мы и на месте.
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.
Последовательность работы:
Сначала обводим ладошки (красные и синие, затем вырезаем приклеиваем, затем глазки, носик, ротик, шапочки. А после фломастером рисуем реснички и красный крест на шапочках.
Позже по желанию детей добавляют что-то свое.
Физ. Минутка. «Африка»
1. Упражнения для кистей рук.
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!
-Ребята какие у вас красивые получились доктора. Сколько теперь много помощников есть у Айболита.
-Вам понравилось помогать ребята?
-Айболит очень рад тому что отправили к нему столько помощников. Он говорит вам спасибо и в подарок прислал вам вкусные сюрпризы. (бананы).