Анна Бабич
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «Урожай овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в средней группе Урожай овощей
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-"Аппликация из бумажных салфеток".
Задачи:
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-"Аппликация из бумажных салфеток";
Публикация «Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток в средней группе „Урожай овощей“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
-закреплять знания по лексической теме "Овощи";
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, панно "Корзина",картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:
-В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том-дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра "Чудесный мешочек".
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей :
Помидор.
Огородный помидор-
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки!
Станет жёлтым-подождите.
Вы пока его не рвите.
Покраснеет-не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор,
Ешьте красный помидор.
Е. Раннева
Кабачок.
Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок.
Ты похож на поросё нка: хвостик завитушкой тонкой.
Только где же пятачок?
Т. Шорыгина
Картошка.
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там сидит картошка.
Раз картошка, два и три.
Всю в ведро её бери.
Е. Голубенко
Баклажан.
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится-
Значит, будет жить в теплице!
М. Дружинина
Тыква.
Тыква наша растолстела, раздуваются бока.
К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.
Н. Довженко
Чеснок.
Если честно, то чеснок, не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока, если честно, велика.
Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.
Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок.
Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.
Ю. Симбирская
Лук.
У меня есть друг, он от семи недуг!
Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!
И. Ефремов
Перец.
Перец-овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Жёлтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зелёным,
Печёным иль солёным.
И пожарить можно,
Только осторожно.
Шкурку не сожгите
И руки берегите.
М. Борина
Свёкла.
Вот, как будто в беспорядке,
Свёкла вылезла на грядке.
Посерёдке, на боках,
В самых дальних уголках!
Кверху выставила спину
И торчит наполовину,
Прикрываясь над землёй
Тёмно-красною листвой.
Без неё зимою нету
Ни борща, ни винегрета,
Ни салатов, ни икры-
Для больших и детворы!
Е. Груданов
Морковь.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик украшает огород.
Н. Довженко
Огурец.
Зелёный огурец-
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Зелёненьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит. и не пищит-
Попробуй отыщи!
В. Безладнов
Капуста.
Росточком была, всё воду пила.
Побелела,растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
А. Прокофьев
Репка.
В огороде репка сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет-вытащит репку,
Жёлтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
Т. Шорыгина
Воспитатель:
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Проводится пальчиковая гимнастика "Корзина с овощами".
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
С большой корзиной иду в огород,
На грядках растёт разноцветный народ.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)
Тут красный пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зелёный лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, жёлтая репка горит
И с чёрною редькой, смеясь говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадётся морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)
Все дружно горою в корзине лежат.
Н. Нищева
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина" :
-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из из бумажных салфеток.
- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится самомассаж "Овощи".
(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец.)
Перец, томат, кабачок,
(Средний палец.)
Тыква, капуста, картошка,
(Безымянный палец.)
Лук и немножко горошка.
(Мизинец.)
Правая рука:
Овощи мы собирали,
(Разминают мизинец.)
Ими друзей угощали,
(Безымянный палец.)
Квасили, ели, солили,
(Средний палец.)
С дачи домой увозили.
(Указательный палец.)
Прощай же на год
Наш друг-огород!
О. Крупенчук
Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.
-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.
-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.
-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.
- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.
-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.
-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. рефлексия
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!