Ивета Чобанян
Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа
Тема: Летят перелетные птицы «По мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Публикация «Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.
Содержание НОД:
1. Создание игровой мотивации - какое время года? Какой месяц осени? Это начало или конец осени?
Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась Ложился на поля туман Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора
- Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?
- Да, осень доживает последние деньки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы подгоняемые холодными ветрами, улетели на юг. – Каких перелетных птиц вы знаете? Какие улетают сначала? (ласточки, стрижи, грачи, а последними улетают гуси, утки, лебеди. – Ребята а почему сначала улетают стрижи, ласточки, грачи а потом гуси и утки?
-Грустно, конечно, что мы до весны не услышим щебетание птиц, криков журавлей, но все таки интересно наблюдать за улетающими стаями. Птицы летят красивыми, стройными рядами, клином. И мы не смотря на грусть не перестаем любоваться. – А хотите побывать в осенним лесу? Тогда тихо,тихо. Прислушайтесь, что-то тут происходит. Наши ребята приготовили для вас сюрприз, загадку. Вы должны догадаться из какой они сказки.
Утка 1 : Кря! Кря! Лететь еще далеко, надо покушать! Утка 2 : Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! Кря! Кря!
Лягушка : Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утка 1 : Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! Кря! Лягушка : А много ли там мошек и комаров?
Утка2:О! целые тучи! Лягушка : Ква! Возьмите меня с собой! Утка 1: Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев!
Лягушка : А когда вы летите? Вместе: Скоро! Скоро! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг! Лягушка : Позвольте мне подумать только пять минут. Я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее. - Из какой сказки к нам пришли герои? А кто написал сказку? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?
-Правильно, я тоже думаю нелегко будет двум уткам нести лягушку. Но мы с вами им поможем. Вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно. Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
2. Показ приемов работы. – Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам. – Как мы складываем бумагу пополам? (уголок к уголку и приглаживаем пальчиками) – Берем шаблон утки, накладываем на сгиб бумаги и обводим карандашом так, чтобы уточка смотрела вправо. Затем берем ножницы и вырезаем. Глаз и клюв приклеиваем из другой бумаги. Эта утка полетит прямо под облаками. Подскажите мне, как нужно приклеивать утку, чтобы было видно, что она машет крыльями, летит. – Можно двумя способами приклеить:
1. все туловище кроме крыльев приклеить на фон.
2. Половина туловища и одно крыло. Я приклеиваю ветку между уточками и на веточке лягушку, будто она летит. – У вас лежат листы бумаги разных цветов. А какого цвета бывают утки? (белые, серые, коричневые). Каждый выберет тот цвет, который больше понравился. Сложите листы, обведите по контуру шаблон утки и вырезайте по нарисованному контуру. – Покажите, какие уточки у вас получились. Несите их на панно и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Не забудьте, что они машут крыльями.
Пальчиковая гимнастика "Птички»
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка!
Эта птичка - соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Это птичка коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Это зяблик, это – стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички, птички по домам.
1. Итог НОД - Какое великолепное панно у вас получилось! А какие красивые птицы, прямо как живые. Были ли у вас трудности в работе?. Ну что ж, пусть летят туда, где тепло, где много корма для них. А мы с вами будем снова их ждать с нетерпением.. Когда родимый край покинут гуси, утки, Застынет лес у холода в плену. Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая государыню зиму.
.