Светлана Тельнова
Конспект занятия по аппликации в средней группе детей с ЗПР «Узор на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе ЗПР.
ТЕМА: «Посуда».
Занятие аппликация «Узор на тарелочке».
Цель: Вырезывание круга из квадрата.
Задачи:
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение вырезывание круга из квадрата, плавно, закруглять углы, по нарисованному контуру.
2. Закрепить умение составлять узор на круге (из знакомых геометрических фигур) по образцу.
3. Закрепить правила об аппликации.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе детей с ЗПР „Узор на тарелочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать зрительное восприятие детей при составлении узора.
2. Формировать ориентировку на листе бумаги (вверху, внизу, в середине)
3. Развивать зрительно-моторную координацию во время действий с ножницами, кистью.
4. Чёткое проговаривание гласных звуков.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к посуде.
2. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их.
3. Воспитывать желание делать добро людям.
Методические приё мы:
проблемная ситуация, игровой момент, использование ТСО, д/и «Собери тарелочки», пальчиковая гимнастика, напоминание, частичный показ, индивидуальная работа.
Словарная работа: словарь по теме посуда
Оборудование: магнитофон, пакеты с разрезными тарелочками; образцы тарелочек; круги большие из картона.
Материал: квадраты по 4 шт. и по 3шт. ; ножницы; клей; тряпочки; клеёночки, подставочки под клей.
Предварительная работа:
чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседы с детьми о посуде, лепка на тему «Посуда» работа с детьми по мелкой моторике: шнуровка, пальчиковая гимнастика, закрашивание геометрических фигур; д/и «Спрячь мышку», «Собери такой же»,
Организационный момент: воспитатель накрывает на стол (расстилает скатерть). Привлекает детей к помощи.
- Гости пришли, хочу чаем угостить наших гостей. Ребята, а что для чая нам надо? А куда мы сладости будем класть (печенье, конфеты?
Ход занятия:
I. Вступительная часть:
Стук в дверь.
В-ль: Кто-то к нам ещё пришёл. Давайте послушаем!
Включается магнитофонная запись с чтением отрывка из стиха «Федорино горе». Воспитатель вносит игрушку бабушку (с пакетом).
Федора: Здравствуйте!
Федора: Ой, бежала, бежала за своей посудой и куда это я попала? Где я?
Федора: А вы меня узнали? Кто я?
Федора: Бежала, торопилась, споткнулась, упала посуда и разбилась.
Федора достаёт тарелочки (разрезанные на 2; 3 и 4 части)
В-ль: Ребята, поможем Федора? Соберём тарелочки.
Федора раздаёт детям пакетики с разрезными тарелочками (на 2, 3, 4)
Дети собирают тарелочки.
Федора: Молодцы! Спасибо, красивые тарелочки получились, а у меня остались ещё тарелочки, только они не красивые.
В-ль: Ребята, хотите украсить Федоре тарелочки.
Федора: Какую хочешь украсить тарелочку?
Федора раздаёт тарелочки.
В-ль: Какого цвета у тебя тарелочка?
В-ль: Ребята, где нам удобно будет украшать тарелочки.
Дети садятся за столы.
В-ль: Садись, Федора, отдохни и не переживай. Ребята тебе помогут.
В-ль: Ребята, проведём пальчиком по краю тарелочки, приготовили пальчик, вот как пальчик побежал, побежал (дети ведут пальчиком по краю тарелочки, круглая тарелочка, ровная, без уголков, пальчик бежит не спотыкается.
В-ль: Ребята, какой формы у вас тарелочки?
В-ль: Ребята, сейчас Федора раздаст тарелочки, которые она хочет, что бы вы ей сделали.
Федора раздаёт образцы тарелочек.
В-ль: Пред вами лежат образцы тарелочек, по которым вы будете украшать тарелочки для Федоры.
В-ль: Ребята, а чем у нас украшена тарелочка?
В-ль: Ребята, а кружочки из чего мы будем вырезать?
В-ль: Вы помните как?
Подготовка руки к ножницам:
Жил был зайчик – дети показывают два пальчика
Были у него длинные ушки.
Ушки были на макушки.
Ушки делали вот – так, вот – так. – сгибают пальчики
В-ль: Ребята, покажем, как мы будем вырезать кружок (дети пальчиками «стригут»). Молодцы! Начнём помогать Федоре?
II Самостоятельная деятельность детей :
Дети приступили к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Дети наклеивают кружочки. Физкультминутка на расслабление пальчиков.
В-ль: А теперь ставьте свои красивые тарелочки на стол.
Дети ставят свои тарелочки на стол.
Федора: Ой, какие молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились. Кружочки ровно вырезали, а как аккуратно наклеили. Молодцы! Помогли мне. А я хочу вас отблагодарить.
Федора угощает конфетами, печеньем.
Федора: Конфеты, на какую тарелочку положим? А печенье? Помогайте мне.
Дети раскладывают сладости на тарелочки, а потом приглашают всех на чаепитие.