Наталья Ушакова
Индивидуальная консультация «Вырезывание из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная консультация «Вырезывание из бумаги».
Цель: уточнить представление родителей о вырезывании ножницами; показать способы вырезания круга из квадрата; обратить внимание родителей на правильное удерживание ножниц в руках; закрепить правила поведения за столом во время работы над поделкой.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, салфетка, клей.
Публикация «Индивидуальная консультация „Вырезывание из бумаги“» размещена в разделах
В нашей группе мы обращаем особое внимание на развитие ручной умелости. Давно учёными доказано, что, развивая руку, мы развиваем речь. На занятиях украшаем с детьми цифры крупой, складываем бумагу пополам (это хорошо получается у Димы, лепим из пластилина и теста, но особое внимание необходимо уделить вырезыванию ножницами.
Как показывает опыт, наибольшие трудности в обучении дошкольников аппликации и ручному труду возникают при вырезании округлых форм. Вместо круга из квадрата чаще всего получается либо многоугольник, либо маленькая кривая фигурка непонятной формы.
Попробуем закруглить правый верхний угол квадрата способом «от середины до середины». Возьмите в левую руку квадрат со стороной 4 см приставьте ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на уголок квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц. Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу по часовой стрелке, правая медленно сжимает кольца ножниц. Помогите детям представить, что ножницы с их острыми лезвиями-зубками – это мышка. Такой игровой момент, который можно использовать на протяжении всех занятий.
Однажды мышка (ножницы) приняла жёлтый квадратик бумаги за кусочек сыра и захотела полакомиться. Она притаилась справа от квадрата и осторожно укусила его за бочок (по середине правой стороны). Квадратик медленно наклонился вправо, чтобы посмотреть, кто его обижает. А мышка в это время медленно сжимала зубки до тех пор, пока не откусила уголок (ножницы остановились на середине верхней стороны квадрата, а уголок квадрата упал на стол).
Сегодня потренируемся вырезать круг из квадрата. Один из способов – это вырезать по нарисованному контуру, второй – отрезать уголки квадрата.
Снеговик. Богдарин А.
Вот снежный ком, он всем знаком.
Его скатали мы с дружком,
Чтоб стал наш ком снеговиком.
На первый ком кладём второй.
А третий – будет головой.
Морковка – носик, шляпа – таз,
И угли чёрные – для глаз.
Руками будут ветки
Из веника соседки.
Ногами – парочка галош…
Ах, снеговик, как ты хорош!
И отвечает снеговик:
«Пусть ростом я и невелик,
Но до весны у всех вокруг
Теперь есть верный снежный друг!»
Из синих квадратов вырезают три круга разного размера (большой, средний, маленький, из чёрной бумаги нарезают полоски, ведро рисуют на голове и украшают бисером, глазки рисуют карандашом. Композицию выкладывают на белом листе, а затем приклеивают.
Итог. Упражняйте ребёнка в вырезывании ножницами картинок, открыток. Это поможет ему быть уверенным на занятиях по конструированию, разовьёт мелкую моторику.
Смотри книгу Петрова И. М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 64 с.