Наталья Буркова
Конспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(коллаж)
Конспект занятия «Перелётные птицы»
Возраст: старшая группа
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать коллаж, воспитывать бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»
Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений
Материалы и оборудование:
Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4, клей ПВА, кисти, карандаши, ножницы.
.
Ход деятельности
Наблюдение за окном.
Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались?
Ответы детей: (Пришла зима, птицы улетели в теплые края)
Воспитатель: Все ли птицы улетают?
Ответы детей: (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать)
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это?
Ответы детей: (Воробей)
Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Цель - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть?
Ответ детей: (Да.)
Воспитатель: Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.
Игровые упражнения «Что за птица»
Цель - закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Выполнение коллажа «Перелётные птицы»
Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
- Давайте подумаем что будет изображено на нашем коллаже. Из каких частей будет состоять наша работа (солнышко, облака, деревья и стайка лебедей,. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.
Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв).
В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.