Надежда Иванова
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе по теме:"Зимующие и перелётные птицы"
Иванова Н. В.
Конспект Организованной образовательной Деятельности по познавательному развитию
тема: " Зимующие и перелётные птицы"
Воспитатель: Иванова Н. В.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
средняя группа
Задачи:
Развивающие: Закреплять навык употребления сложноподчинённых предложений с предлогом "потому что". Активизировать употребление в речи прилагательных: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; существительных: "стайкой", "клином", "вереницей". Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Образовательные: Расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать. Познакомить детей с понятием: лететь "стайкой", "клином", "вереницей".
Совершенствовать конструктивное мышление. Подводить детей к анализу созданных построек.
Воспитательные: Воспитывать в детях доброе отношение к птицам.
Используемые материалы: фотографии перелётных и зимующих птиц, фотографии птиц летящих клином, стайкой, вереницей, лист голубой бумаги, вырезанные треугольники, круги большие и малые, музыкальное сопровождение, игрушка птица Каркуша.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за ними, чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Место проведение: групповое помещение.
Ход занятия
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Доброе утро ребята! Доброе утро наши уважаемые гости!
Наша знакомая птица Каркуша, принесла письмо. Давайте его откроем и прочитаем что в нём написано. Ой, да тут загадка. Попробуем отгадать? Тогда слушайте внимательно.
Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите? (ответы детей)
Молодцы ребята, сразу отгадали загадку, конечно, это птицы.
Каких только птиц нет на свете. Есть птицы очень большие, выше меня ростом.
Есть птицы совсем маленькие, не больше бабочки.
Есть птицы, которые летают выше облаков.
И есть такие, которые совсем летать не могут.
Одни птицы питаются насекомыми, другие едят мелких животных, а третьи едят только растительную пищу: ягоды, семена.
Скажите ребята, а в какое время года птиц больше? (летом). Конечно летом. А что бы узнать как много птиц летом и какие они разные,
Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка»
Правила игры такие: Я называю слова: "Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка" и на доску вывешиваются по очереди изображение птицы, а вы ребята этих птиц называете.
(ласточка, скворец, цапля, лебедь, соловей)
Правильно назвали, а как можно про них сказать одним словом (перелётные). Все эти птицы относятся к перелетным, т. е. к тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (потому что наступают холода, птицам нечего есть)
Далёкий, опасный и трудный путь совершают птицы. Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день? Нет.
Самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы (ласточки, стрижи, скворцы, мухоловки, потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть.
Вслед за ними улетают зерноядные птицы (овсянки, чижи, т. к.
заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет.
И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди и др)
Ребята, а вы обращали внимание, что все птицы летят по разному. Некоторые птицы улетают «стайкой», все вместе. Другие, выстраиваются «клином», в виде треугольника ; третьи выстраиваются «вереницей», в одну линию. Это зависит от повадок птиц, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
А сейчас давайте мы с вами пройдём за столы и продолжим нашу беседу.
Посмотрите, у каждого из вас есть голубой лист бумаги. На что, по цвету, он похож? (на небо). А рядом лежат треугольники и круги. С помощью этих геометрических фигур мы с вами можем выложить стаи перелётных птиц.
Посмотрите, как летят журавли – такая стая называется клин. Журавль – красивая крупная птица. Давайте обозначим её (треугольником).
А так друг за другом – вереницей – летят лебеди. Лебеди тоже крупные птицы. Давайте их обозначим (большим белым кругом).
А мелкие птицы улетают – стайкой – например иволга. Красивая птица с ярким оперением. Давайте мы его обозначим (маленьким жёлтым кругом).
Ребята, что мы с вами выложили? (журавлиный клин, вереницу лебедей, стайку иволги) Но в нашем письме есть ещё одна загадка. Да тут написано условие: ответ надо выложить из блоков Дьенеша. Ребята, вы готовы? Слушайте внимательно.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его - … (скворец) (дети выкладывают птицу)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
А скажите, все птицы улетают, или есть те, которые остаются зимовать с нами? (есть которые остаются). Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие). Верно – зимующие птицы. Давайте назовём зимующих птиц (воробей, голубь, дятел, ворона, синица). Молодцы!
А сейчас предлагаю отдохнуть и вместе с тем проверить, все ли хорошо запомнили названия перелётных и зимующих птиц. Поиграем?
Физкультминутка "Отгадай и присядь"
Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если вы услышали название зимующей птицы – присядьте; а если название перелётной птицы – стойте на месте и машите руками как крыльями. (ворона, соловей, голубь, ласточка, лебедь, воробей)
Ребята, вы все молодцы!
Но скажите, перелётные птицы улетели в тёплые края, туда, где для них есть пища и тепло. А как же быть зимующим птицам? Как им пережить лютую зиму, где им взять корм? Конечно, помочь пережить зиму птицам можем мы с вами. Для этого мы сделаем кормушки. Молодцы ребята, это очень правильно – помогать нашим пернатым друзьям.
Ребята, но я хочу предложить ещё одну игру.
Дидактическая игра "Зимующие и перелётные птицы"
Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – зимующие, перелётные.
Описание игры: вы видите два круга. В одном круге нарисована – снежинка, а в другом солнышко. Рядом много птиц. Но они все спутались и не помнят кто перелётный, а кто зимующий. Вы по одному подходите, берёте любую птицу и если она перелётная сажаете на круг с солнышком, а зимующую на круг со снежинкой.
Вот мы и помогли всем птицам!
Ребята, вам понравилось? О ком мы сегодня разговаривали? (о птицах). Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие) Как мы можем помочь зимующим птицам? (делать кормушки и кормить птиц)