Анагиз Камалутдиновна Аминова
Роль семьи в формировании основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете на тему:
«Роль семьи в формировании основ гражданственности и патриотизма
у детей дошкольного возраста»
Нижневартовск, 2024 г.
1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Роль семьи в формировании основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»
2 слайд.
В гражданско-патриотическом воспитании ребёнка огромную роль играет семья.
Высказывание Ф. Бекона «Любовь к Родине начинается с семьи» Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
3 слайд.
Цель: вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей через взаимодействие с детским садом.
Задачи: Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через взаимодействие с детским садом.
Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, путём проведения совместных мероприятий.
Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. Активизировать и обогатить педагогические знаний и умения родителей.
4 слайд.
Основные задачи которые стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей,это не только изучение семей детей и привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств. Но и изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
5 слайд.
Формы работы с родителями могут быть:
Традиционные
1) Коллективные: - Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей; - Родительские собрания; - Конференции и консультации; - Вечера для родителей; - Дни открытых дверей; - викторины, праздники; - Совместное творчество; - Выпуск Газеты; - Концерты; - Соревнования.
2) Индивидуальные: - Беседы; - Посещения на дому; - Выполнение индивидуальных поручений.
3) Наглядно-информационные: - Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) - Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) (8 слайд)
6 слайд.
Не традиционные:
1)Досуговые (прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях)
2)Познавательные (вечер вопросов и ответов)
3)Наглядно-информационные (групповые альбомы,
родительские уголки,
портфолио детей)
.
(7 слайд)
Мы, воспитатели, будем стараться не останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что семья это первая ступень формирования патриотизма у детей. И будет ли, ребенок испытывать гордость за страну, во время звучания гимна, зависит от его воспитания, прежде всего семейного. Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех. Так давайте и мы поработаем, чтобы собираться и оставаться вместе с нашими будущими детьми.
(8 слайд)
И в заключении хотела сказать. Работая в системе три года по патриотическому воспитанию, проведя итог работы дала свои результаты, диплом и золотую медаль Российского образования на тему; «Патриотов растим с детства»