Наталья Ромасюк
Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное,но пока еще неопределенное. Вот стоят они на торжественной линейке первого сентября, нарядные, взволнованные, уверенные или испуганные, гордые собой или несчастные от чувства одиночества, ищут глазами родителей, надеясь на их поддержку.
Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли- учеников и одноклассников?
Главное, что необходимо ребенку-положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник -это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил; он слушается учителя, поднимает руку и получает отметки! Причем, они считают, что будут получать только «пятерки». Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе.
В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу, как очередную игру! А эта игра в реальности может оказаться не такой привлекательной, если со временем не перейдет в сотрудничество с учителем и сверстниками.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных математических знаний и понятий. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, иметь навыки самообслуживания, рисования и ручного труда! Осуществлять самоконтроль!Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми! Должна быть достаточно развита мелкая моторика рук.
Но полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой.» Недоигранность» является серьезной проблемой в жизни 6-7 летних детей.
Для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом важна ролевая игра. В игре формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно познает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей»(нормы человеческих взаимоотношений).
Все это необходимо будущему первокласснику!
Здоровый ребенок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями-это самый успешный первоклассник!