Ольга Битеева
Занятие педагога — психолога в старшей группе «Наши страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.
Снять эмоциональное напряжение.
Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них.
Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, облака (по количеству детей, разрезные картинки, пиктограммы, мешочек, релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие. Дети здороваются друг с другом ладошками.
Игра: «Комплимент»
Публикация «Занятие педагога — психолога в старшей группе „Наши страхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-А теперь каждый из вас скажет, что вам нравиться в вашем соседе. Начинаем с фразы: «мне в тебе нравится….» и берем соседа за руку.
Игра: «Доброе животное»
Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – руки вверх, стук –руки вниз т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Тогда повторяем за мной:
По летали, по скакали
По дорожке побежали,
И под дождиком прошли.
Радугу мы увидали,
Руки к солнышку подняли,
И на место мы пришли.
Куда же мы попали?
Посмотрите перед вами разрезные картинки, давайте их соберем. Может они нам что-нибудь подскажут. (дети собирают разрезные картинки).
- Какая эмоция изображена на ваших картинках?
-Как вы думаете, чего они могли испугаться?
-Выберете пиктограмму на которой тоже изображен страх.
-В какую страну мы попали?
Психолог рассказывает сказку : “Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. ”.
- А вам бывает страшно?
Рисование. Дети рисуют свой страх. Ответы детей, что нарисовали, чего боятся.
-А теперь давайте порвем свои листочки на мелкие кусочки.
-А теперь возьмите свои листочки и сожмите их в комочки.
-У меня есть волшебный мешочек, в который мы сейчас спрячем наши страхи и оставим их в этой стране, чтобы они нас больше не беспокоили.
Теперь пора возвращаться. А помогут нам в этом облака. Это необычные сказочные разноцветные облака. Выберите себе облако. Возьмите его, лягте удобно на ковер, закройте глазки. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз. вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну, вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы сегодня побывали?
-Но вот и все, пора прощаться. Давайте встанем в круг. Соединим правую руку в середине круга и вместе скажем: Всё, всё, досвидание!»