Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога «В мире эмоций «Радость» с детьми старшей группы с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»

Шеншина Татьяна Васильевна
Занятие педагога-психолога «В мире эмоций «Радость» с детьми старшей группы с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»

В мире эмоций «Радость»

Цели: знакомство с чувством радости; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений, мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона;

Материалы:

-- пиктограмма "радость";

-- сюжетная картина «Дети идут в школу»

-- фотографии /рисунки веселых людей;

-- набор «Дары Фрёбеля» № 9 (кольца, № 10 (фишки, № 8 (палочки).

Публикация «Занятие педагога-психолога „В мире эмоций „Радость“ с детьми старшей группы с применением игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Приветствие «Сдувание привета».

Дети сдувают с ладоней приветы друг другу и педагогу-психологу.

2. Работа с пиктограммой.

А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма "радость"). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.

3. Этюд "Встреча с другом".

Послушайте, ребята одну историю.

Два мальчика очень дружили, играли в интересные игры, делились игрушками. Настало лето, и им пришлось расстаться. Один мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошло много времени. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! Помчались друг к другу и обнялись.

Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице – это грусть; объятия, улыбка, смех --- это радость.

Давайте попробуем разыграть эту сценку в парах.

(дети разыгрывают этюд)

4. Беседа «Что радует людей»

А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (сюжетная картина «Дети идут в школу»). Как вы думаете, какое чувство испытывают эти ребята?. Как вы догадались?. А вот еще фотографии. Люди на них тоже радостные. Как вы думаете, чему они радуются? (ответы детей).

5. Работа с дарами Фрёбеля «Художники».

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать портреты радостных детей. Возьмите портреты мальчиков и девочек и «дорисуйте» их. (Дети выкладывают на силуэтах лиц глаза, брови, рот фишками, палочками, кольцами и полукольцами).

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога «В мире эмоций «Радость» с детьми старшей группы с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 23:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД