Шеншина Татьяна Васильевна
Занятие педагога-психолога «В мире эмоций «Радость» с детьми старшей группы с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире эмоций «Радость»
Цели: знакомство с чувством радости; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений, мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона;
Материалы:
-- пиктограмма "радость";
-- сюжетная картина «Дети идут в школу»
-- фотографии /рисунки веселых людей;
-- набор «Дары Фрёбеля» № 9 (кольца, № 10 (фишки, № 8 (палочки).
Публикация «Занятие педагога-психолога „В мире эмоций „Радость“ с детьми старшей группы с применением игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход занятия:
1 Приветствие «Сдувание привета».
Дети сдувают с ладоней приветы друг другу и педагогу-психологу.
2. Работа с пиктограммой.
А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма "радость"). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.
3. Этюд "Встреча с другом".
Послушайте, ребята одну историю.
Два мальчика очень дружили, играли в интересные игры, делились игрушками. Настало лето, и им пришлось расстаться. Один мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошло много времени. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! Помчались друг к другу и обнялись.
Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице – это грусть; объятия, улыбка, смех --- это радость.
Давайте попробуем разыграть эту сценку в парах.
(дети разыгрывают этюд)
4. Беседа «Что радует людей»
А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (сюжетная картина «Дети идут в школу»). Как вы думаете, какое чувство испытывают эти ребята?. Как вы догадались?. А вот еще фотографии. Люди на них тоже радостные. Как вы думаете, чему они радуются? (ответы детей).
5. Работа с дарами Фрёбеля «Художники».
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать портреты радостных детей. Возьмите портреты мальчиков и девочек и «дорисуйте» их. (Дети выкладывают на силуэтах лиц глаза, брови, рот фишками, палочками, кольцами и полукольцами).
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!