Ольга Марьина
Досуг «Коляда» в подготовительной группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с традициями русских народных праздников, в частности с обрядом колядования, развивать интерес к народной культуре и творческую активность.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и значением обряда колядования.
2. Развивать музыкальные, танцевальные и речевые способности.
3. Воспитывать уважение к традициям, дружелюбие и умение работать в коллективе.
4. Создать праздничное настроение через игры, песни и танцы.
Ход досуга:
Что такое колядки?
Когда и зачем их исполняли?
Темочки:
- Колядки, святки
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто такие колядовщики, как они наряжались?
Рассказ:
Краткая история колядования :
Колядки исполнялись на Святки (с 7 по 19 января).
Люди ходили по домам, пели песни, желали хозяевам счастья и благополучия, получая за это угощения.
Колядовщики часто наряжались в костюмы (медведь, коза, звезда).
Ролевая игра "Колядование" :
Дети поют:
"Коляда, коляда,
Отворяйте ворота!
Мы пришли колядовать,
Вам удачу пожелать!"
Дети делятся на группы :
Одна группа – "хозяева дома".
Другая – "колядовщики".
Колядовщики поют, хозяева угощают их (например, "сладости" из бумаги).
Затем роли меняются.
"Весёлые колядовщики" :
(Дети выполняют движения под текст)
Мы по улице идём, (шагают на месте)
Песни звонкие поём. (ладони ко рту – "поют")_
Ворота стучим, (стучат кулачками в воздух)_
Хозяев веселим. (хлопают в ладоши)._
Коляда пришла к вам в дом, (раскидывают руки в стороны)_
Счастье принесла с добром! (обнимают себя руками)._
Русские народные танцы:
Танец "Кадриль" :
Простые движения в парах: шаги вперёд-назад, повороты, хлопки.
Дети повторяют за воспитателем.
"Хоровод с колядкой" :
Игры:
Игра "Угадай костюм" :
Один ребёнок изображает колядовщика (например, козу или медведя, остальные угадывают, кто это.
Игра "Собери угощение" :
На полу разложены "угощения" (карточки с изображением сладостей, фруктов).
Дети собирают их в корзинку, наперегонки.
Итог досуга :
Обсуждение:
Что нового узнали о колядках?
Что больше всего понравилось: песни, танцы или игры?
Заключение:
Воспитатель подводит итог:
"Сегодня мы узнали, как на Руси праздновали Святки, пели колядки, водили хороводы. Это важная часть нашей культуры, которую нужно беречь и помнить!"
Благодарность детям за участие.
Результат:
Дети познакомились с русскими народными традициями, научились исполнять колядки, развили творческие способности и получили радость от коллективной деятельности.