Татьяна Елисеева
Дидактическое пособие по речевому развитию «Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
«Пирамида»
«Речевое развитие»
Цель: Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах с помощью хлопков; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова. Знакомство с графической записью слогов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Игровое упражнение «Раздели слова на части (слоги)»
Ход игры.
1 вариант
В верхнее окошечко вставляется картинка. Задача ребенка с помощью хлопков посчитать сколько частей (слогов) в слове и в нижнее окошечко поставить карточку, на которой графически изображено соответствующее количество частей (слогов) слова.
2 вариант (сложнее)
Дополнительно определить в какой части слова стоит определенный звук. И поставить в окошечко нужную картинку в виде вагончиков, один из которых закрашен (обозначает часть слова, где находится звук). И подобрать картинки в словах – названиях которых есть данный звук.
Например.
Слово «носорог»: имеет три части. Задание определить в какой части находится звук – с –. Он находится в середине слова, ставится соответствующая карточка. И подобрали картинки с таким же звуком: весы, гусь, кактус.
Можно изменить задание, подобрать картинки в словах – названиях которых три части.
Игровое упражнение «Подбери слово и схему по звуку»
1 вариант
Дается определенный звук и задание детей найти картинки слова – названия которых содержат этот звук. Определить сколько частей (слогов) содержит слово и найти соответствующую карточку.
2 вариант
Также, как и в первом варианте найти картинку, но для каждого слова свое задание.
Например.
В слове «ландыш» определить в какой части слова находится звук. В слове «подушка» определить сколько частей (слогов) в слове.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Многофункциональное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-431289-1736793652.jpg)
Данное пособие заняло второе место в смотре - конкурсе "На лучшее нетрадиционное дидактическое пособие по речевому развитию", которое проходило в нашем детском саду.
Также данное пособие можно использовать и по ФЭМП, и по ознакомлению с природой и окружающим миром.
Данное пособие будет со временем дополнено.