Онушкина Эльвира
Проект «Путешествие капельки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный образовательный проект
«Путешествие капельки»
для детей 3–4 лет
Откуда вода?
Нам всем интересно:
Откуда вода
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!
Автор проекта: Онушкина Эльвира Ильгизовна
Михайлова Лидия Валерьевна
Тема проекта: Познание детьми мира, исследуя его и экспериментируя, делая для себя новые открытия.
Тип проекта: Информационно -познавательный, практика - ориентировочный, игровой.
Возрастная категория детей – 3-4 лет
Количество участников: до 15 человек
Количество дней:1 неделя
Периодичность занятий: каждый день
Время занятий -15 минут.
Проблема: Формирование представлений об отношении человека к воде
Актуальность проблемы: Психолого-педагогические особенности продуктивной деятельности экспериментирования
дошкольника заключаются в развитии памяти, внимания, воображения, образного мышления, проявлении творческой
инициативы, коммуникативных способностей. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого
интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в
исследование. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен
родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей
наполняется богатым содержанием. Метод детского экспериментирования не труден, а является ведущим видом деятельности у
маленьких детей, и пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности в том числе и игровую. Проектная
деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно
структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу. В связи с этим и возникла необходимость
осуществления этого проекта
Цель проекта: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности
человека, роли в окружающем мире, о изменениях воды при различных погодных условиях.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей 2-ой младшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для
жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.
5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
Гипотеза проекта: если включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они могли бы
обнаруживать все новые и новые свойства предметов, то улучшаться знания об окружающем мире.
Предполагаемый результат: Изменение знаний у детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Методы проекта: Совместные (с детьми и родителями, обучающие игры, опыты, наблюдения, развлечения,
Консультации для родителей.
Мероприятия:
Работа с детьми:
Режимные моменты (умывания, игры с водой)
Совместная образовательная деятельность (тематическая, сюжетная, игровая)
Игровая деятельность (дидактические, конструктивные, сюжетные игры)
Опыты и эксперименты
Прогулки (наблюдение, игры)
Совместная деятельность со взрослыми
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями:
Активно участвовать в проектной деятельности:
Проведение опытов дома с родителями: «Водяные опыты и эксперименты»
Консультация на тему: «Маленькими шагами в прекрасный мир»
Фотовыставка детской опытно- экспериментальной деятельности
Форма презентации:
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Коллективная работа с детьми: «Веселые осьминожки».
Презентация фото отчет: «Водичка, водичка.».
Картотека опытов и экспериментов для детей 2 младшей группы
Продукты проекта:
Картотека «Опыты и эксперименты»
подборка дидактических игр
подборка наглядного пособия
пальчиковая гимнастика
загадки
создание проекта
Ожидаемые результаты по проекту:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических
опытов с водой;
активное сотрудничество педагога и детей;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
Подготовительный этап Изучение литературы по теме. Подбор иллюстраций, стихов, дидактических игр, опытов и
экспериментов и т. д. Консультация для родителей. Подбор наглядно – дидактического пособия, демонстрационный материал.
Введение детей в игровую ситуацию («Для чего нужна вода»). Познакомить детей с водой. -Для чего нужна вода? -А какая
вода? (прозрачная, без запаха, без вкуса). -Откуда берется вода?
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
Дни
недели
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
групповая, подгрупповая)
Совместная деятельность воспитателя и детей в
режимных моментах
Понедельник
12.12.2022
1. Беседа №1 «Вода вокруг нас»
Цель: показать, где, в каком виде существует вода в
окружающей среде.
Ход беседы: рассмотреть с детьми глобус, объяснить,
что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание
на то, что на земном шаре воды больше, чем суши.
Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса.
Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны.
Вода прячется и глубоко под землёй. Родник – это
подземная река. Люди очень ценят такую воду,
говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная,
холодная.
Речевое упражнение:
Чтение потешки при умывании:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Дидактическая игра: "Где спряталась вода?»
Дети подходят к столу, на котором разложены
карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока,
банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный
кран).
Воспитатель: выберете картинки и скажите, где
спряталась вода?
«Как можно назвать воду».
(вода, водичка, водица).
2. Опытно-экспериментальная деятельность
Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно
назвать воду белой?
Опыт. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два
стакана: один с водой, другой с молоком. В оба
стаканчика положить палочки или ложечки. В каком
из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
(Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком
палочка не видна, а в воде видна).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить
детям подумать, что было бы, если речная вода была
бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди»
говорится о молочной речке с кисельными берегами.
Могли бы рыбы и другие животные жить в таких
молочных речках?
Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлопхлоп
Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик,
чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Чтение стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая»
— Ах ты, девочка чумазая,где ты руки так
измазала?
Прогулка
понедельник
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом, отметить, что снег состоит из воды.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что
мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?
Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снежинки, подуть на них, чтобы они растаяли, сделать вывод, что снежинки — это вода.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое
| дело до конца.
Подвижные игры «Ходят капельки по кругу»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии
с текстом.
Оборудование: Шапочки капелек (дети, шапочка тучки (воспитатель).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться
в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные
слова, и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора
отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им
делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой
рекой. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой
вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, (присевшие
капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме
Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с
мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
.
Дни
недели
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
групповая, подгрупповая)
Совместная деятельность воспитателя и детей в
режимных моментах
Вторник
13.12.2022 1. Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение)
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в
жизни людей.
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в
жизни людей.
Ход беседы: Объяснить детям, что, не смотря на то,
что воды на Земле много, воды, которая нужна
человеку, на самом деле, очень мало. Какую воду мы
пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить
солёную воду, а её на Земле намного больше, чем
пресной. Есть также страны, в которых людям не
хватает воды. Человек без воды может прожить всего
три дня!
Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит,
воду надо беречь!
2. Опытно-экспериментальная деятельность. Снег.
Взять снег. Положить снег в тарелочки для каждого
ребенка, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим
экспериментом. Дети должны следить за состоянием
снега в горячей воде и в холодной. Обращать их
внимание на то, как постепенно уменьшается снег в
Чтение потешки.
Ой лады, лады, лады.
Не боимся мы воды
Чисто умываемся мам
Маме улыбаемся
Дидактическая игра:
«Кому нужна вода»
картинки: рыба, кошка, цветок, человек, дерево,
стул, мяч, книга, диван.
Воспитатель: Выберите картинки и скажите, кто не
может жить без воды?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя
стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация
вывешивания носков)
Знак «Берегите воду»
холодной воде и быстро растворяется в горячей. Что с
ним происходит?
Таким же образом проследить за таянием снега.
Чтение сказки
«Про ручеёк» Однажды в высоких горах
родился ручеек. (Приложение)
Прогулка
вторник
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность.
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он тает в руках, потому что он состоит из воды и
он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в морозную погоду лепить из снега
нельзя, так как он рассыпается, потому, что он сухой
Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок
. Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижная игра
«Солнышко и снежок»
Когда «идет снежок» - дети «снежинки» прыгают на двух ногах, держа руки на поясе. Когда «светит
солнышко»- дети прячутся от солнышка, чтоб не растаять. (Повторить 3-4 раза).
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Дни
недели
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
групповая, подгрупповая)
Совместная деятельность воспитателя и детей в
режимных моментах
Среда
14.12.2022
Беседа №3 «Вода нужна всем»
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни
растений и животных суши.
Ход беседы: Обратить внимание на то, что все
растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В
природе землю поливает дождик. Воду даёт и талый
снег. А вот комнатные растения не могут жить без
помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет
полить комнатные растения? – Они засохнут без воды,
листья завянут, потому что в них становится меньше
влаги. Тоже происходит с животными. Без воды
животные погибнут. В природе животные могут
утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В
домашних условиях за птицами и животными
необходим уход.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Водонос»
Познакомить со свойствами вещества и понятием
объема, способствовать развитию координации
движении
Тазик с водой, две или три банки, деревянные
палочки.
Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом
положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку,
ситечко, губку.
Игра «Где же спряталась вода?».
- Дети, где можно встретиться с водой у нас в
группе?
(В кране, в чайнике.) (дети показывают)
- А где еще можно увидеть, как течет вода?
(В ручье, в реке.)
- Для чего нужна вода?
(Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды,
полива растений).
(Ответы сопровождаются показом картинок)
- Можем ли мы обойтись без воды?
- А кому ещё нужна вода?
Потешка
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками
нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем,
как дельфин.
Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика
разными предметами и переливать в разные банки.
Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды
окажется больше. Спросить, чем зачерпнуть воду не
получится. Измерить глубину воды в банках можно
так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку
деревянную палочку (правда, у моряков был канат с
грузом).Умение измерять уровень воды, опуская в
банку деревянную палочку
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по
тексту)
Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр».
Задать загадки детям:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)
Сама пить не пьет, а нас вынуждает. (вода)
Зимнее стекло весной потекло. (лед)
Прогулка
Среда
14.12.2022
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды (снег, лед, все это вода)
Ход наблюдения, исследовательская деятельность:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю.
Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на
красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку —
большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание: Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят
(Легкий бег в разных направлениях)
А ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
(Бег с поворотом вокруг себя)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
(Бег к воспитателю и присесть около него на пол)
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки
Дни
недели
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
групповая, подгрупповая)
Совместная деятельность воспитателя и детей в
режимных моментах
Четверг
15.12.2022
Беседа №4
«Волшебница вода»
Цель: Познакомить детей с различными природными
явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т. п.
Показать разнообразие воды в окружающей среде.
Ход беседы: Обсудить вопрос: «Всегда ли вода в
природе бывает одинаковой?» Оказывается, вода
бывает очень разной. Может, как волшебница,
превращаться в дождь, снег, туман, иней, лёд.
Сформировать представления у детей о том, что вода
может находиться в трёх состояниях: жидком,
твёрдом, газообразном.
Познавательно - исследовательская деятельность:
Опыт. "Что растворяется, а что нет".
Для опыта понадобится 4 стакана с теплой
водой, сахар, соль, гречка и масло. Наполните
все стаканы водой, затем в каждый стакан
Дидактическая игра «Капельки и тучки».
Цель: формировать у детей представление о
величиной предмета; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Вырезанные из картона тучки и
капельки разного размера.
Ход игры.
Воспитатель. (Показывает детям картинку дождя,
сопровождая показ маленькими стихами)
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Ты не капай больше так
Деткам хочется играть,
Прыгать, бегать и плясать.
А потом достает тучки разного размера и к ним
капельки дождя. И просит детей разложить
капельки: большие капельки к большой тучке, а
маленькие – к маленькой тучке. Если дети не
справляются с заданием, взрослый помогает им
насыпайте по очереди по ложке одного из
веществ. Помешивая воду в каждой емкости,
наблюдайте с малышом за реакциями.
Понятно, что сахар и соль растворятся, зерна
гречки опустятся на дно, а масло будет плавать
на поверхности воды. Вывод прост: все
вещества по-разному взаимодействуют с водой.
Чтение и заучивание стихов о воде
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой?
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи!
Физминутка «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, (показывают,
как открывают кран)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. (потирают руки)
Нос и щёки не забыли. (трут ладонями нос и щёки)
Не ленились вымыть уши. (растирают ладонями
уши)
После вытерлись посуше. (имитация движений
вытирания)
Мы помылись, как большие, (вытягивают руки
вперёд, поворачивают ладони)
Вот мы чистые какие! (вверх-вниз)
Коллективная работа Рисование
«Веселые осьминожки»
Прогулка
Четверг
Познавательно - исследовательская деятельность
Цели:
-вынести формочки для замораживания льда с цветной водой, которую сделали сами дети;
-продолжать знакомство с природными явлениями;
- продолжать давать представление о признаках зимы.
Ход наблюдения:
Ветки на деревьях и кустарниках покрыты инеем. Предложить детям поставить формочки для льда на
видное место и в течении прогулки наблюдать как замерзает лед.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой
сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но
не греет.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Дни недели Совместная деятельность взрослого и ребёнка
групповая, подгрупповая)
Совместная деятельность воспитателя и детей в
режимных моментах
Пятница
16.12.2022
Нод: Волшебница вода Приложение
Программное содержание: 1. Развитие
познавательных способностей детей в процессе
совместной исследовательской деятельности,
практических опытов с водой;
2. Формировать представления детей о свойствах и
значении воды в жизни человека,
продолжать развивать у детей знания о воде,
Оборудование: стаканчики с водой и пустые, 2 таза
с водой, гуашь, кубики льда предметы которые
тонут и нет.
Предшествующая работа: беседы по теме.
2. Игра с водой. Познавательно -
исследовательская деятельность: Лед – твердая
вода. Взять кубики льда. Поместить их в
отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок
наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны
следить за состоянием кубиков льда в теплом
помещении. Обратить их внимание на то, как
постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним
происходит? Таким же образом проследить за
таянием снега.
Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю»
Напоминание
«Как беречь воду?»
- Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки,
приготовления пищи?
(Только чистая)
- Надо ли нам беречь воду? (да)
- Как можно её беречь?
(Не бросать мусор в речки и ручейки, не оставлять
открытые краны).
Игровое упражнение «Сделаем ручеек»
(Из ленточек дети выкладывают ручеек и
перепрыгивают через него)
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
«Мыльные пузыри»
Из чего получаются мыльные пузыри? Только из
одного мыла? Что нужно добавить? В этом тоже
помогает вода.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри.
Вот такие! Посмотри!
Как бы их нам поймать?
На ладошке подержать!
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Прогулка
Пятница
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Познавательно - исследовательская деятельность:
Цели:
вынести ведерко с теплой водой – наблюдение за воздействием воды на снег и лед.
формировать представление о зиме;
вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какого цвета снежинки?
- Что происходит когда теплая вода попадает на снег?
- Что происходит когда пройдет некоторое время с теплой водой на морозе?
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра
«С камушка на камушек».
Цель: развивать двигательную активность. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,
выполнять прыжки Описание: дети стоят в одной стороне участка. Воспитатель раскладывает на снегу
на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону участка
через обручи. Указания: вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на
расстоянии 30-35 см.
Выносной материал
Лопатки, скребки, метелки.
3 этап: Заключительный
1. Итоговый мониторинг знаний детей о воде;
2. Оформление презентации.
3. Создание портфолио по проекту.
Заключительный этап Результат Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что
крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания
окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды. Например, какая вода бывает? Горячая,
холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется?
Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно
потешками. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей. Так как дети малы,
значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей,
удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач. В результате деятельности у детей обогатился словарный запас,
усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Выводы: во время проведения проекта «Путешествие капельки» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе
в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В
ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и
закрепили элементарные знания о воде. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у
детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Таким образом,
проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, не только в познавательном, речевом, но и в социально –
коммуникативном развитии детей; а также, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в
проекте, сблизила детей. Родителей и педагогов нашей группы.
Список литературы:
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование
Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык «Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников»
Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования»