Ольга Лапина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина — Россия!» в комбинированной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Моя Родина – Россия!»
(комбинированная подготовительная группа)
Уровень общего образования: дошкольное образование.
Тема ООД: «Моя Родина – Россия!»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие
Классификация (тип) ООД:
- по дидактической задаче: закрепление ранее приобретенных знаний;
- по содержанию знаний: комплексная
- по форме организации: нетрадиционная
Формы организации ООД: совместная деятельность взрослого и детей фронтальная
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- продолжать знакомить с государственными символами, закрепить знания о гербе и гимне (исполняется во время праздника или другого важного события, когда звучит гимн, все встают, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);
- углублять представления детей о Москве – главном городе, столице России, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;
- расширять знания о государственных праздниках.
Развивающие:
- поощрять интерес детей к событиям, происходящих в стране;
- продолжать развивать внимание, память;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь как средство общения.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам России; к культуре страны;
-продолжать воспитывать чувство гордости за достижения страны;
- воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игра «Путешествия по городу»; рассматривание открыток о Москве.
Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии.
Методы обучения:
Практические: упражнение
Наглядные: демонстрация наглядных пособий
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово
Игровые: дидактическая игра, виртуальная экскурсия
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, карта мира, глобус, аудиозапись государственного гимна, флаг, ромашка, кубик приветствий, печать, денежные знаки, изображение президента РФ, герба и флага России и других стран, праздников РФ, дидактическая игра «Собери флаг и герб», дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: нет.
Длительность: 30 минут
Структура ООД:
I. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Скажите, какие приветственные слова вы знаете? (Эмоциональный настрой, социально-коммуникативная игра «Кубик приветствий»).
Дети: Здравствуйте, доброе утро (день, вечер, привет.
Педагог: Верно, сегодня я принесла в группу необычный кубик.
Педагог: (показывает детям кубик приветствий).
Внимательно рассмотрите его, что на нем изображено?
Дети: На нем изображены разные приветственные жесты.
Предлагаю передавать его друг другу. Какой жест вам выпадет, так вы и приветствуете рядом стоящего человека.
Дети начинают игру, выполняют действия в соответствии с указаниями воспитателя.
II.Основная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, я сегодня по дороге в детский сад, нашла вот такой цветок, как он называется?
Дети: Ромашка.
Педагог: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только Ромашка наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком - серединкой, с лепестками).
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки?
Дети: Да.
Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Педагог: Путешествовать мы будем на поезде. В этой поездке нас ждет много интересных заданий, посвященных нашей родине. Помните, что мы с вами одна целая команда, выполнять задания нужно дружно и сообща. Если у кого-то возникнут трудности, что необходимо сделать?
Дети: Нужно помочь другу.
Педагог: Конечно, ведь только совместными усилиями нам удастся выполнить все задания и помочь Ромашке!
Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.
1 остановка «Родина»
Педагог: Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей. (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с, наш дом. Родина у каждого человека одна).
Педагог: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Педагог: Замечательно! Ой, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает спрятанный 1 лепесток и кладёт в корзину).
Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке, когда вернёмся в детский сад! Ну, что отправляемся дальше!
Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.
2 остановка «Широка страна моя родная!»
Педагог: Ребята, как называется наша родина, наша страна?
Дети: Россия.
Педагог: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- Что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта мира. (Карта расположена на мольберте).
Посмотрите на карту. Кто может показать территорию России?
(Дети показывают указкой).
В нашей стране много прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди, много полезных ископаемых. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия.
Как велика и необъятна наша Родина!
Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Педагог: Как много стран на нашей планете. А чем наша страна отличается от других стран?
Дети: символами, территорией, языком, на котором разговариваем, традициями, обычаями.
Давайте поиграем в игру.
Граждан нашей страны как называют – россияне.
А в Испании – испанцы,
А в Италии – итальянцы,
А во Франции – французы,
А в Китае – китайцы,
А в Германии – немцы.
Физкультминутка: «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (обняться)
Молодцы, справились и с этим заданием. Нашли ещё один лепесток.
(Дети кладут 2 лепесток в корзину)
Ну, что отправляемся дальше!
Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.
3 остановка «Символы России»
А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительных символа есть у любой страны, в том числе у России?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Педагог: Первый государственный символ – государственный гимн.
Педагог: Что такое гимн? Ответы детей.
Педагог: Правильно, гимн - это торжественная песнь, в которой народ прославляет свою страну. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? Ответы детей.
Педагог: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Педагог: Правильно, таким образом, каждый гражданин проявляет уважение к гимну своей страны. Звучит гимн Российской Федерации!
(Звучит гимн).
Педагог: Посмотрите, на столе лежит конверт (в конверте 3 лепесток и флаги разных стран) Найдите российский флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Белого, синего и красного.
Педагог: Что означает каждый цвет?
Дети: белый — мир, чистота, благородство;
синий — синее небо над землёй, верность, честность;
красный символизирует храбрость, мужество, красоту и великодушие.
Педагог: Забираем лепесток. Посмотрите, а что это за символ? Ответы детей.
Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Ответы детей.
(Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах). Кто знает стихотворение о гербе?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Педагог: На гербе изображён воин на белом коне и дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом).
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл).
Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
Предлагаю вам поиграть, разделимся на две команды.
Игра «Собери герб и флаг»
Молодцы, а вот и 4 лепесток забираем, отправляемся дальше!
Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.
4 остановка «Столица нашей Родины»
Педагог: Вот мы с вами приехали в сердце нашей Родины, самый главный город. Назовите столицу России – город … (Москва).
Кто знает стихотворение о Москве?
Дети: Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Педагог: Мы сегодня с вами посмотрим на некоторые достопримечательности нашей чудесной столицы.
Слайд (1)
Педагог: Начнем мы свою экскурсию со знаменитой площади. Как она называется? (Красная площадь).
Слайд (2)
Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было - что красиво, то «красно».
Педагог: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.
Слайд (3)
В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.
Дети: Это Спасская башня.
Слайд (4)
Педагог: Спасская башня – красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны.
Слайд (5) Спасские ворота - главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.
Педагог: Слайд (6) На территории Кремля можно увидеть еще достопримечательности, Слайд (7) посмотрите, что это?
Дети: «Царь – колокол», Слайд (8) Царь – пушка, Слайд (9) Собор Василия Блаженного.
Педагог: В Кремле работает правительство России, которое управляет и руководит нашей страной. Кто является главой нашего государства?
Дети: Президент нашего государства - В. В. Путин.
Игра «Угадай своего президента» Слайд (10)
Педагог: Молодцы, знаете своего президента!
Педагог: Ребята, Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет нашей страной, очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент? - (ответы детей- добрым, умным, ответственным, храбрым). Молодцы!
Вот смотрите, еще один лепесток Ромашки 5. Берем с собой и отправляемся дальше в путь.
Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.
5 остановка «Россия – историческая»
Педагог: Ребята, вспомните, какие праздники отмечают в нашей стране?
Дети: Рождество, Пасха, Масленица, День Победы (кого поздравляем, 23 февраля (кого поздравляем, 8 марта, день народного единства или День России (что это за праздник). Рассматривание картинок.
Педагог: Какие блюда русской кухни вы знаете?
Дети: блины, каша, пироги, щи.
Педагог: Какой сувенир считается символом России?
Дети: матрешка, самовар, валенки.
Педагог: Славится Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Посмотрите на столе стоит макет дерева, что это за дерево, назовите его? Ответы детей.
Педагог: Берёза – является символом России. Где можно встретить и увидеть берёзу? Ответы детей.
Белоствольная красавица очень красивое и ценное дерево. Щедро поила людей своим соком, лечила от недугов, люди использовали это дерево для изготовления лаптей, лукошек, веников и всякой домашней утвари.
Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров и поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка матрешку, самовар, медведя, платок, ложку расписную, черпак, дымковскую барышню, гжель игрушку, доску расписную, свистульку, куклу- пеленашку.
Педагог: Какие вы молодцы, вот и последний 6 лепесток нашли.
III.Заключительная часть.
Итог занятия:
Педагог: Наше путешествие подошло к концу мы возвращаемся обратно и дарим лепестки Ромашке. Посмотрите, что у нас получилось «Я люблю (сердце) РОССИЮ».
Педагог: О чем мы сегодня говорили? Где путешествовали?
Дети: О родной стране.
Педагог: Расскажите, что в путешествии понравились больше всего? Во что играли, какие задания выполняли? Что вам запомнилось больше всего? А что вызвало затруднения?
Ребята, я уверена, что вы сможете посмотреть нашу великую огромную страну, побывать и на Красной площади в Москве, и встретиться с мастерами – умельцами. С некоторыми местами мы уже с вами познакомились, некоторые еще предстоит узнать. Важно любить свою Родину, трудится во благо Родины, гордиться своей Родиной - быть настоящими патриотами.
А на память о нашем путешествии, за ваши правильные ответы вот вам подарки, шаблон матрешки для выполнения аппликации из пластилина и российский флаг.