Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина — Россия!» в комбинированной подготовительной группе

Ольга Лапина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина — Россия!» в комбинированной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Моя Родина – Россия!»

(комбинированная подготовительная группа)

Уровень общего образования: дошкольное образование.

Тема ООД: «Моя Родина – Россия!»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Классификация (тип) ООД:

- по дидактической задаче: закрепление ранее приобретенных знаний;

- по содержанию знаний: комплексная

- по форме организации: нетрадиционная

Формы организации ООД: совместная деятельность взрослого и детей фронтальная

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- продолжать знакомить с государственными символами, закрепить знания о гербе и гимне (исполняется во время праздника или другого важного события, когда звучит гимн, все встают, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);

- углублять представления детей о Москве – главном городе, столице России, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;

- расширять знания о государственных праздниках.

Развивающие:

- поощрять интерес детей к событиям, происходящих в стране;

- продолжать развивать внимание, память;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь как средство общения.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам России; к культуре страны;

-продолжать воспитывать чувство гордости за достижения страны;

- воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игра «Путешествия по городу»; рассматривание открыток о Москве.

Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии.

Методы обучения:

Практические: упражнение

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Игровые: дидактическая игра, виртуальная экскурсия

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, карта мира, глобус, аудиозапись государственного гимна, флаг, ромашка, кубик приветствий, печать, денежные знаки, изображение президента РФ, герба и флага России и других стран, праздников РФ, дидактическая игра «Собери флаг и герб», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: нет.

Длительность: 30 минут

Структура ООД:

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Скажите, какие приветственные слова вы знаете? (Эмоциональный настрой, социально-коммуникативная игра «Кубик приветствий»).

Дети: Здравствуйте, доброе утро (день, вечер, привет.

Педагог: Верно, сегодня я принесла в группу необычный кубик.

Педагог: (показывает детям кубик приветствий).

Внимательно рассмотрите его, что на нем изображено?

Дети: На нем изображены разные приветственные жесты.

Предлагаю передавать его друг другу. Какой жест вам выпадет, так вы и приветствуете рядом стоящего человека.

Дети начинают игру, выполняют действия в соответствии с указаниями воспитателя.

II.Основная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, я сегодня по дороге в детский сад, нашла вот такой цветок, как он называется?

Дети: Ромашка.

Педагог: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только Ромашка наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком - серединкой, с лепестками).

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки?

Дети: Да.

Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Педагог: Путешествовать мы будем на поезде. В этой поездке нас ждет много интересных заданий, посвященных нашей родине. Помните, что мы с вами одна целая команда, выполнять задания нужно дружно и сообща. Если у кого-то возникнут трудности, что необходимо сделать?

Дети: Нужно помочь другу.

Педагог: Конечно, ведь только совместными усилиями нам удастся выполнить все задания и помочь Ромашке!

Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.

1 остановка «Родина»

Педагог: Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей. (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с, наш дом. Родина у каждого человека одна).

Педагог: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Педагог: Замечательно! Ой, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает спрятанный 1 лепесток и кладёт в корзину).

Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке, когда вернёмся в детский сад! Ну, что отправляемся дальше!

Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.

2 остановка «Широка страна моя родная!»

Педагог: Ребята, как называется наша родина, наша страна?

Дети: Россия.

Педагог: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта мира. (Карта расположена на мольберте).

Посмотрите на карту. Кто может показать территорию России?

(Дети показывают указкой).

В нашей стране много прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди, много полезных ископаемых. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия.

Как велика и необъятна наша Родина!

Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Педагог: Как много стран на нашей планете. А чем наша страна отличается от других стран?

Дети: символами, территорией, языком, на котором разговариваем, традициями, обычаями.

Давайте поиграем в игру.

Граждан нашей страны как называют – россияне.

А в Испании – испанцы,

А в Италии – итальянцы,

А во Франции – французы,

А в Китае – китайцы,

А в Германии – немцы.

Физкультминутка: «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (обняться)

Молодцы, справились и с этим заданием. Нашли ещё один лепесток.

(Дети кладут 2 лепесток в корзину)

Ну, что отправляемся дальше!

Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.

3 остановка «Символы России»

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительных символа есть у любой страны, в том числе у России?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Педагог: Первый государственный символ – государственный гимн.

Педагог: Что такое гимн? Ответы детей.

Педагог: Правильно, гимн - это торжественная песнь, в которой народ прославляет свою страну. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? Ответы детей.

Педагог: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Педагог: Правильно, таким образом, каждый гражданин проявляет уважение к гимну своей страны. Звучит гимн Российской Федерации!

(Звучит гимн).

Педагог: Посмотрите, на столе лежит конверт (в конверте 3 лепесток и флаги разных стран) Найдите российский флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Белого, синего и красного.

Педагог: Что означает каждый цвет?

Дети: белый — мир, чистота, благородство;

синий — синее небо над землёй, верность, честность;

красный символизирует храбрость, мужество, красоту и великодушие.

Педагог: Забираем лепесток. Посмотрите, а что это за символ? Ответы детей.

Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Ответы детей.

(Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах). Кто знает стихотворение о гербе?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Педагог: На гербе изображён воин на белом коне и дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом).

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл).

Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Предлагаю вам поиграть, разделимся на две команды.

Игра «Собери герб и флаг»

Молодцы, а вот и 4 лепесток забираем, отправляемся дальше!

Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.

4 остановка «Столица нашей Родины»

Педагог: Вот мы с вами приехали в сердце нашей Родины, самый главный город. Назовите столицу России – город … (Москва).

Кто знает стихотворение о Москве?

Дети: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Педагог: Мы сегодня с вами посмотрим на некоторые достопримечательности нашей чудесной столицы.

Слайд (1)

Педагог: Начнем мы свою экскурсию со знаменитой площади. Как она называется? (Красная площадь).

Слайд (2)

Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было - что красиво, то «красно».

Педагог: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.

Слайд (3)

В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.

Дети: Это Спасская башня.

Слайд (4)

Педагог: Спасская башня – красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны.

Слайд (5) Спасские ворота - главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.

Педагог: Слайд (6) На территории Кремля можно увидеть еще достопримечательности, Слайд (7) посмотрите, что это?

Дети: «Царь – колокол», Слайд (8) Царь – пушка, Слайд (9) Собор Василия Блаженного.

Педагог: В Кремле работает правительство России, которое управляет и руководит нашей страной. Кто является главой нашего государства?

Дети: Президент нашего государства - В. В. Путин.

Игра «Угадай своего президента» Слайд (10)

Педагог: Молодцы, знаете своего президента!

Педагог: Ребята, Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет нашей страной, очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент? - (ответы детей- добрым, умным, ответственным, храбрым). Молодцы!

Вот смотрите, еще один лепесток Ромашки 5. Берем с собой и отправляемся дальше в путь.

Встаем за мной. Раз - два, обернись, в волшебном поезде окажись. Он так быстр, он так скор, по стране везёт нас он.

5 остановка «Россия – историческая»

Педагог: Ребята, вспомните, какие праздники отмечают в нашей стране?

Дети: Рождество, Пасха, Масленица, День Победы (кого поздравляем, 23 февраля (кого поздравляем, 8 марта, день народного единства или День России (что это за праздник). Рассматривание картинок.

Педагог: Какие блюда русской кухни вы знаете?

Дети: блины, каша, пироги, щи.

Педагог: Какой сувенир считается символом России?

Дети: матрешка, самовар, валенки.

Педагог: Славится Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Посмотрите на столе стоит макет дерева, что это за дерево, назовите его? Ответы детей.

Педагог: Берёза – является символом России. Где можно встретить и увидеть берёзу? Ответы детей.

Белоствольная красавица очень красивое и ценное дерево. Щедро поила людей своим соком, лечила от недугов, люди использовали это дерево для изготовления лаптей, лукошек, веников и всякой домашней утвари.

Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров и поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка матрешку, самовар, медведя, платок, ложку расписную, черпак, дымковскую барышню, гжель игрушку, доску расписную, свистульку, куклу- пеленашку.

Педагог: Какие вы молодцы, вот и последний 6 лепесток нашли.

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

Педагог: Наше путешествие подошло к концу мы возвращаемся обратно и дарим лепестки Ромашке. Посмотрите, что у нас получилось «Я люблю (сердце) РОССИЮ».

Педагог: О чем мы сегодня говорили? Где путешествовали?

Дети: О родной стране.

Педагог: Расскажите, что в путешествии понравились больше всего? Во что играли, какие задания выполняли? Что вам запомнилось больше всего? А что вызвало затруднения?

Ребята, я уверена, что вы сможете посмотреть нашу великую огромную страну, побывать и на Красной площади в Москве, и встретиться с мастерами – умельцами. С некоторыми местами мы уже с вами познакомились, некоторые еще предстоит узнать. Важно любить свою Родину, трудится во благо Родины, гордиться своей Родиной - быть настоящими патриотами.

А на память о нашем путешествии, за ваши правильные ответы вот вам подарки, шаблон матрешки для выполнения аппликации из пластилина и российский флаг.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина — Россия!» в комбинированной подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина — Россия!» в комбинированной подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД