Воронова С А
Занятие педагога-психолога «Весна. Приметы весны»
Цель: формирование мотивации на взаимодействие со сверстниками и взрослыми, развитие познавательных психических процессов, расширение кругозора, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Мягкие куклы, бубен, зеркала, магнитофон, предметные картинки по теме занятия, индивидуальные карточки, мольберт, раздаточные материалы для творческой работы (клеенки, краски, альбомные листы). Ход занятия
Вводный этап занятия Ведущие приветствуют присутствующих.
Публикация «Занятие педагога-психолога „Весна, Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. Тактильное упражнение с мягкой игрушкой «Кто у нас хороший?» Дети с садятся на скамеечку. С помощью кукол би-ба-бо на руках педагог-психолог здоровается с каждым ребёнком.
2. Игра-приветствие «Назови имя ласково» Педагог-психолог, дети становятся в круг. Участники игры, передавая по кругу бубен, отстукивают ритмический рисунок своего имени, называя его по слогам.
Основной этап занятия
3. Загадки по теме занятия
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
4. Хороводная игра «Весна, весна красная» Дети становятся в круг, выполняют движения по показу.
Слова Движения
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взявшись за руки. С радостью, с радостью,
С великой милостью: Поворачиваются в противоположную сторону.
Со льном высоким, Останавливаются. Поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.
С корнем глубоким, Опускают руки, приседают, делают выдох.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
5. Развитие связной речи: беседа о весне. Составляем предложения о весне. Демонстрируются сюжетные картинки, с изображением признаков весны. С помощью наводящих вопросов педагога - психолога дети составляют предложения по картинкам. В случае затруднения при ответе, педагог –психолог рассказывает детям о весне, а затем ребёнок самостоятельно формулирует ответ на вопрос. Примеры предложений о приметах весны : Весеннее солнышко начинает согревать землю. День становится длиннее, а ночь короче. Под крышами появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Снег стал темный, грязный, на солнце он тает. Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. Весной появляются лужи. Потекли ручьи. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Лёд стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
6. Физкультминутка «Мишка» Дети выполняют движения по показу педагогов. Слова Движения
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Вот он по лесу идет. Шаги на месте.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. Наклонился вперед- назад
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. Наклоны вправо, влево.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся Приседают.
7. Развитие мышления «Разрезные картинки» по теме.
Заключительный этап занятия
8. Танец «Пока-пока» (муз. «Африканская народная песня», слова Е. В. Крылова, А. Я. Тишурова, С. В. Трифаненкова, Е. А. Щедрова). Педагог –психолог предлагают встать в хоровод и попрощаться Дети, пока, пока! (машут рукой тем, кого называют).
9. Прощание.