Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры «Приключение кладоискателей» (5 фото)

Полина Ножова
Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры «Приключение кладоискателей»

Цель:

– способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры „Приключение кладоискателей“» размещена в разделах

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.

Обогащать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Методы и приемы:

- практические (игры «Четвертый лишний», «Попробуй повтори», «Запомни предмет», «Разноцветные ладошки», «Подбери ключик», «Найди 10 отличий»);

- наглядные (карточки с заданиями);

- словесные (вопросы, обсуждение, рассказы детей).

Материалы и оборудование: игровая карточка «4- лишний», карточка к упражнению «запомни предмет», разрезная картинка, сундук, монеты.

Планируемые результаты:

- Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом;

- развитие двигательной активности;

- передача эмоций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся (психолог начинает первым называть свое имя, затем дети по кругу называют свои имена)

После того как все дети познакомились психолог просит детей взяться за руки и улыбнуться.

Психолог: «Крепче за руки беритесь и друг другу улыбнитесь»

Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Нам с вами придется выполнить непростые задания, которые приведут нас к кладу. За каждое выполненное задание вы получите ключ.

Знаете ли вы что такое клад? (ответы детей) При необходимости психолог помогает ответить на вопрос.

Но прежде чем приступить к нашему путешествию, нам необходимо подумать, что нам может помочь в выполнении трудных заданий?

Дети: смекалка, взаимопомощь,

Психолог: А теперь нам пора приступить к первому заданию.

Задание №1

«Попробуй повтори»

На ковре лежат следы, по которым детям нужно прыгать, выполняя упражнения, указанные на картинке (ребенок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке).

Психолог и дети:

По дорожке мы шагаем

И задание выполняем

После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им первый ключ.

Задание №2

«Запомни предмет»

Психолог предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображены 10 предметов, назвать их и постараться запомнить. Затем психолог убирает картинку и просит детей вспомнить и назвать все предметы, которые были изображены (дети выполняют задание)

После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им второй ключ.

Задание №3

«Ёжик», «Солнышко и тучка»

Психолог предлагает детям приступить к следующему заданию.

Психолог: Чтобы выполнить это задание, мне нужны ваши ловкие пальчики

Поднимите вверх правую руку, затем левую, а теперь обе руки. Молодцы, не перепутали где левая рука, а где правая. Теперь вы без труда справитесь со следующим заданием.

Нам необходимо постараться выполнить несколько упражнений при помощи рук.

- ёжик (Маленький ёжик спрятался в домик)

- солнышко и тучка (Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Ну а тучка, все грустит, солнцу улыбаться не велит)

Дети выполняют упражнения.

После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им третий ключ.

Задание №4

«Найди 10 отличий»

Психолог: Ребята, для выполнения этого задания, нам необходимо быть внимательными.

Психолог предлагает детям посмотреть на две картинки и постараться найти на них 10 отличий.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им четвертый ключ.

Задание №5

«Разноцветные ладошки»

Психолог: А теперь мы немного разомнемся и выполним следующее задание.

Посмотрите, у меня в руках разноцветные ладошки (красная, желтая, зеленая и синяя) Каждая ладошка имеет свое обозначение, красная ладошка-топаем ногами, желтая-хлопаем в ладоши, зеленая-поднимаем руки вверх, а синяя-прыгаем на месте. Я вам буду поочередно поднимать ладошки, а вы будете выполнять движения, соответствующие каждому цвету ладошки.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им пятый ключ.

Задание №6

«Четвертый лишний»

Психолог обращает внимание детей на лист с заданием, на котором нарисованы ключи (три ключа красным цветом, а один желтым, дети должны показать и объяснить, какой ключ лишний.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им шестой ключ.

Психолог: Молодцы, мы с вами выполнили все задания. Осталось только подумать, с помощью чего кладоискатели откапывают клад? (ответы детей) Правильно, с помощью лопаты. Посмотрите вокруг, кто из вас видит лопату? (дети подходят к лопате и достают сундук с сокровищами)

Ребята, мы не просто так сегодня получали ключи, давайте из них выберем подходящий ключ к замку на сундуке. (дети выполняют задание)

Дети открывают сундук, а в сундуке их ожидают сладкие сокровища.

Рефлексия

Психолог простит детей поделиться впечатлениями от выполнения заданий:

«Вам понравилось путешествие, что было интересно, было ли сложно кому-то, какое задание понравилась больше остальных, чему научились и т. д.».

Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры «Приключение кладоискателей»
Фото «Приключение кладоискателей»
Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры - фото
Фото №1 Цель способствовать развитию воображения дошкольников используя современные нетрадиционные Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции умение определять направление маршрута
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры «Осеннее приключение» для детей 5–6 лет Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет «Осеннее приключение» в форме квест –игры Задачи приоритетной.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Приключение лесных жителей» Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе Задачи: Образовательные: · повторить название и проявления основных чувств и.

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Конспект занятия НОД в старшей группе по грамоте в форме квест-игры «Поможем Золушке» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». (старшая группа). Цель: закрепить знания, полученные ранее.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления Выступление педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад Педагог-психолог: «Детский сад – это место, где ребенок проводит.

Занятие педагога-психолога в форме творческой мастерской «Самодельная книжка» в подготовительной группеЗанятие педагога-психолога в форме творческой мастерской «Самодельная книжка» в подготовительной группе Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена Занятие,посвящено изготовлению книжки, где дети подготовительной группы изготовили книжку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры «Приключение кладоискателей»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 12:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры «Приключение кладоискателей»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ножова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД