Полина Ножова
Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры «Приключение кладоискателей»
Цель:
– способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с педагогами в форме квест-игры „Приключение кладоискателей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.
Обогащать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Методы и приемы:
- практические (игры «Четвертый лишний», «Попробуй повтори», «Запомни предмет», «Разноцветные ладошки», «Подбери ключик», «Найди 10 отличий»);
- наглядные (карточки с заданиями);
- словесные (вопросы, обсуждение, рассказы детей).
Материалы и оборудование: игровая карточка «4- лишний», карточка к упражнению «запомни предмет», разрезная картинка, сундук, монеты.
Планируемые результаты:
- Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом;
- развитие двигательной активности;
- передача эмоций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся (психолог начинает первым называть свое имя, затем дети по кругу называют свои имена)
После того как все дети познакомились психолог просит детей взяться за руки и улыбнуться.
Психолог: «Крепче за руки беритесь и друг другу улыбнитесь»
Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Нам с вами придется выполнить непростые задания, которые приведут нас к кладу. За каждое выполненное задание вы получите ключ.
Знаете ли вы что такое клад? (ответы детей) При необходимости психолог помогает ответить на вопрос.
Но прежде чем приступить к нашему путешествию, нам необходимо подумать, что нам может помочь в выполнении трудных заданий?
Дети: смекалка, взаимопомощь,
Психолог: А теперь нам пора приступить к первому заданию.
Задание №1
«Попробуй повтори»
На ковре лежат следы, по которым детям нужно прыгать, выполняя упражнения, указанные на картинке (ребенок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке).
Психолог и дети:
По дорожке мы шагаем
И задание выполняем
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им первый ключ.
Задание №2
«Запомни предмет»
Психолог предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображены 10 предметов, назвать их и постараться запомнить. Затем психолог убирает картинку и просит детей вспомнить и назвать все предметы, которые были изображены (дети выполняют задание)
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им второй ключ.
Задание №3
«Ёжик», «Солнышко и тучка»
Психолог предлагает детям приступить к следующему заданию.
Психолог: Чтобы выполнить это задание, мне нужны ваши ловкие пальчики
Поднимите вверх правую руку, затем левую, а теперь обе руки. Молодцы, не перепутали где левая рука, а где правая. Теперь вы без труда справитесь со следующим заданием.
Нам необходимо постараться выполнить несколько упражнений при помощи рук.
- ёжик (Маленький ёжик спрятался в домик)
- солнышко и тучка (Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Ну а тучка, все грустит, солнцу улыбаться не велит)
Дети выполняют упражнения.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им третий ключ.
Задание №4
«Найди 10 отличий»
Психолог: Ребята, для выполнения этого задания, нам необходимо быть внимательными.
Психолог предлагает детям посмотреть на две картинки и постараться найти на них 10 отличий.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им четвертый ключ.
Задание №5
«Разноцветные ладошки»
Психолог: А теперь мы немного разомнемся и выполним следующее задание.
Посмотрите, у меня в руках разноцветные ладошки (красная, желтая, зеленая и синяя) Каждая ладошка имеет свое обозначение, красная ладошка-топаем ногами, желтая-хлопаем в ладоши, зеленая-поднимаем руки вверх, а синяя-прыгаем на месте. Я вам буду поочередно поднимать ладошки, а вы будете выполнять движения, соответствующие каждому цвету ладошки.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им пятый ключ.
Задание №6
«Четвертый лишний»
Психолог обращает внимание детей на лист с заданием, на котором нарисованы ключи (три ключа красным цветом, а один желтым, дети должны показать и объяснить, какой ключ лишний.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им шестой ключ.
Психолог: Молодцы, мы с вами выполнили все задания. Осталось только подумать, с помощью чего кладоискатели откапывают клад? (ответы детей) Правильно, с помощью лопаты. Посмотрите вокруг, кто из вас видит лопату? (дети подходят к лопате и достают сундук с сокровищами)
Ребята, мы не просто так сегодня получали ключи, давайте из них выберем подходящий ключ к замку на сундуке. (дети выполняют задание)
Дети открывают сундук, а в сундуке их ожидают сладкие сокровища.
Рефлексия
Психолог простит детей поделиться впечатлениями от выполнения заданий:
«Вам понравилось путешествие, что было интересно, было ли сложно кому-то, какое задание понравилась больше остальных, чему научились и т. д.».