Наталья Долгова
Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление педагога-психолога для родителей,
чьи дети поступят в детский сад
Педагог-психолог : «Детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени. Детский сад представляет собой первый социальный институт, в котором малыш взаимодействует с другими детьми. Именно в нем дети учатся общаться друг с другом, выстраивать дружеские связи, делиться игрушками и т. д. Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям. Зачастую требования, которые предъявляются к ребенку во время поступления в детское образовательное учреждение, достаточно высоки.
Публикация «Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Адаптация ребенка – это сложный психологический процесс, который может сопровождаться различными негативными проявлениями. Ребенку необходимо время, чтобы привыкание прошло гладко и безболезненно. Психосоматические заболевания, сопровождающие процесс адаптации, продлевают процесс привыкания. Для каждого малыша, который поступает в детский сад, процесс адаптации протекает по-разному. Зависит это от следующих факторов:
- Здоровье ребенка. Чем больше физически развит и вынослив малыш, тем проще ему будет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в детском саду. Здоровье ребенка здесь имеет первостепенное значение. В противном случае малыш будет очень часто болеть, что негативно скажется на его внутреннем состоянии: он может стать нервным и раздражительным.
- Возраст. Здесь присутствует довольно спорный момент. Существует мнение, что на процесс адаптации к детскому саду влияет возраст ребенка. Но тут специалисты расходятся во мнениях. Одни говорят, что чем младше ребенок, тем проще ему пережить разлуку с матерью и остальными членами семьи. Другие доказывают, что дети постарше лучше адаптируются к детскому саду по причине развития некоторой сознательности. Не привыкнув к посещению детского сада с полутора-двух лет, ребенку становится тяжело полностью адаптироваться в три-четыре года.
- Характер. Многое в процессе адаптации к детскому саду зависит от индивидуальных особенностей личности. Скромному и тихому ребенку тяжелее пережить разлуку, чем общительному и бойкому. Конечно, покладистый малыш удобен для воспитателя: он никуда не лезет, не доставляет никаких хлопот. Однако, не сумев выплеснуть свои эмоции в детском саду, ребенок копит их в себе, что не может положительно сказываться как на здоровье, так и на адаптации в целом.
Родителям следует быть терпимыми и доброжелательными. В этот период важно помогать малышу, всячески поддерживать его и уделять как можно больше внимания».
Актуальность темы состоит в том, что процесс адаптации - это приспособление организма к новым для ребенка условиям, создание новых привычек и стереотипов. Проведение первого собрания в мае - июне обуславливается тем, что родители, за летние месяцы, имеют возможность подготовить ребенка к посещению детского сада.
Проблема как показывает практика, дети поступают в детский сад неподготовленными к новым условиям (не сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и т. д.)
Материал написан с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам адаптации.
Педагог-психолог рассказывает родителям об адаптации и знакомит их с рекомендациями. Поскольку собрание проводится в мае-июне, т. е. перед началом учебного года, то у родителей и их детей будет возможность успешно подготовиться к детскому саду. Педагог-психолог организует родительский клуб, именно в группе раннего возраста для облегчения периода адаптации.
Педагог-психолог : «Уважаемые родители! Для того чтобы привыкание к детскому саду прошло в наиболее эмоционально благоприятной атмосфере предлагаем следующие рекомендации:
1. Как бы родителям не было жалко своих детей отучить ребёнка от груди, соски, бутылочки необходимо до поступления в детский сад. Чтобы стресс от новой обстановки не удвоился.
2. Ребёнку необходимо вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днём, гулять - соблюдать режим дня. Меню должно быть разнообразным, приближенным к меню детского сада (каша, первые блюда, вторые блюда, выпечка).
3. Не допускать длительного просмотра телевизора. Обязательно контролировать, что смотрит ваш ребёнок. Желательно, чтобы родитель смотрел (а) мультфильмы с малышом, чтобы пояснять незнакомые слова, действия, поступки.
4. При общении с ребёнком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, во время купания перед сном поиграть с водичкой.
5. Дома создать эмоционально благоприятную обстановку. Ребёнку важно чувствовать поддержку родителей.
6. Формирование у ребёнка навыков взаимодействия с взрослыми, детьми, игровых навыков способствует позитивной совместной деятельности.
7. Родителям важно рассказывать о воспитателях, детях в радостных и положительных тонах, показывать свои фотографии, своих старших детей из детского сада.
8. Единство требований родителей к своему ребёнку способствует более лёгкому привыканию к требованиям педагога и следовательно более лёгкой адаптации.
9. Обязательно говорить ребёнку, что любите его. Рассказывайте для чего детки ходят в детский сад, в школу, на работу.
10. Чтобы родителям было спокойно за своего ребёнка приучить к самостоятельному приёму пищи, одеванию, культурно – гигиеническим навыкам. В группу раннего возраста поступает 20-25 человек ежегодно, из них 50% не имеют навыков самообслуживания. Причем это не всегда связано с возрастом.
Немаловажно то, что дети восприимчивы к настроению мамы, поэтому если она верит в то, что её ребёнок будет с удовольствием ходить в детский сад, уверенность на бессознательном уровне передастся ребёнку. Настрой мамы на начало посещения ребёнком детского сада очень важно. В первые дни посещения детского сада родители забирают ребёнка через 2 часа. В следующие дни, по рекомендации педагога группы, психолога необходимо увеличивать часы пребывания ребёнка в детском саду. Постепенно оставлять на обед, дневной сон и т. д.
Длительное прощание в приёмной, регулярные опоздания на зарядку, ведут к утренним слезам малыша. Чем увереннее прощание родителя с ребёнком, тем спокойнее ребёнку оставаться в незнакомой обстановке.
Терпение родителей, эмоциональная поддержка, совместные прогулки на свежем воздухе, настрой на спокойный лад помогают ребёнку адаптироваться к новым условиям.
В нашем детском саду с 2013 года организован родительский клуб для родителей вновь поступивших в детский сад, целью которого является повышение педагогической компетентности родителей. Заседания проходят в дружеской обстановке. Тема первого заседания «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям детского сада», темы следующих заседаний предлагаются родителями. Тема второго и третьего заседания выбирается родителями. Спасибо за внимание! Будем рады видеть Вас и Ваших деток в нашем детском саду! До свидания!»