Приложение МААМ

Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления

Наталья Долгова
Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление педагога-психолога для родителей,

чьи дети поступят в детский сад

Педагог-психолог : «Детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени. Детский сад представляет собой первый социальный институт, в котором малыш взаимодействует с другими детьми. Именно в нем дети учатся общаться друг с другом, выстраивать дружеские связи, делиться игрушками и т. д. Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям. Зачастую требования, которые предъявляются к ребенку во время поступления в детское образовательное учреждение, достаточно высоки.

Публикация «Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления» размещена в разделах

Адаптация ребенка – это сложный психологический процесс, который может сопровождаться различными негативными проявлениями. Ребенку необходимо время, чтобы привыкание прошло гладко и безболезненно. Психосоматические заболевания, сопровождающие процесс адаптации, продлевают процесс привыкания. Для каждого малыша, который поступает в детский сад, процесс адаптации протекает по-разному. Зависит это от следующих факторов:

- Здоровье ребенка. Чем больше физически развит и вынослив малыш, тем проще ему будет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в детском саду. Здоровье ребенка здесь имеет первостепенное значение. В противном случае малыш будет очень часто болеть, что негативно скажется на его внутреннем состоянии: он может стать нервным и раздражительным.

- Возраст. Здесь присутствует довольно спорный момент. Существует мнение, что на процесс адаптации к детскому саду влияет возраст ребенка. Но тут специалисты расходятся во мнениях. Одни говорят, что чем младше ребенок, тем проще ему пережить разлуку с матерью и остальными членами семьи. Другие доказывают, что дети постарше лучше адаптируются к детскому саду по причине развития некоторой сознательности. Не привыкнув к посещению детского сада с полутора-двух лет, ребенку становится тяжело полностью адаптироваться в три-четыре года.

- Характер. Многое в процессе адаптации к детскому саду зависит от индивидуальных особенностей личности. Скромному и тихому ребенку тяжелее пережить разлуку, чем общительному и бойкому. Конечно, покладистый малыш удобен для воспитателя: он никуда не лезет, не доставляет никаких хлопот. Однако, не сумев выплеснуть свои эмоции в детском саду, ребенок копит их в себе, что не может положительно сказываться как на здоровье, так и на адаптации в целом.

Родителям следует быть терпимыми и доброжелательными. В этот период важно помогать малышу, всячески поддерживать его и уделять как можно больше внимания».

Актуальность темы состоит в том, что процесс адаптации - это приспособление организма к новым для ребенка условиям, создание новых привычек и стереотипов. Проведение первого собрания в мае - июне обуславливается тем, что родители, за летние месяцы, имеют возможность подготовить ребенка к посещению детского сада.

Проблема как показывает практика, дети поступают в детский сад неподготовленными к новым условиям (не сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и т. д.)

Материал написан с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам адаптации.

Педагог-психолог рассказывает родителям об адаптации и знакомит их с рекомендациями. Поскольку собрание проводится в мае-июне, т. е. перед началом учебного года, то у родителей и их детей будет возможность успешно подготовиться к детскому саду. Педагог-психолог организует родительский клуб, именно в группе раннего возраста для облегчения периода адаптации.

Педагог-психолог : «Уважаемые родители! Для того чтобы привыкание к детскому саду прошло в наиболее эмоционально благоприятной атмосфере предлагаем следующие рекомендации:

1. Как бы родителям не было жалко своих детей отучить ребёнка от груди, соски, бутылочки необходимо до поступления в детский сад. Чтобы стресс от новой обстановки не удвоился.

2. Ребёнку необходимо вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днём, гулять - соблюдать режим дня. Меню должно быть разнообразным, приближенным к меню детского сада (каша, первые блюда, вторые блюда, выпечка).

3. Не допускать длительного просмотра телевизора. Обязательно контролировать, что смотрит ваш ребёнок. Желательно, чтобы родитель смотрел (а) мультфильмы с малышом, чтобы пояснять незнакомые слова, действия, поступки.

4. При общении с ребёнком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, во время купания перед сном поиграть с водичкой.

5. Дома создать эмоционально благоприятную обстановку. Ребёнку важно чувствовать поддержку родителей.

6. Формирование у ребёнка навыков взаимодействия с взрослыми, детьми, игровых навыков способствует позитивной совместной деятельности.

7. Родителям важно рассказывать о воспитателях, детях в радостных и положительных тонах, показывать свои фотографии, своих старших детей из детского сада.

8. Единство требований родителей к своему ребёнку способствует более лёгкому привыканию к требованиям педагога и следовательно более лёгкой адаптации.

9. Обязательно говорить ребёнку, что любите его. Рассказывайте для чего детки ходят в детский сад, в школу, на работу.

10. Чтобы родителям было спокойно за своего ребёнка приучить к самостоятельному приёму пищи, одеванию, культурно – гигиеническим навыкам. В группу раннего возраста поступает 20-25 человек ежегодно, из них 50% не имеют навыков самообслуживания. Причем это не всегда связано с возрастом.

Немаловажно то, что дети восприимчивы к настроению мамы, поэтому если она верит в то, что её ребёнок будет с удовольствием ходить в детский сад, уверенность на бессознательном уровне передастся ребёнку. Настрой мамы на начало посещения ребёнком детского сада очень важно. В первые дни посещения детского сада родители забирают ребёнка через 2 часа. В следующие дни, по рекомендации педагога группы, психолога необходимо увеличивать часы пребывания ребёнка в детском саду. Постепенно оставлять на обед, дневной сон и т. д.

Длительное прощание в приёмной, регулярные опоздания на зарядку, ведут к утренним слезам малыша. Чем увереннее прощание родителя с ребёнком, тем спокойнее ребёнку оставаться в незнакомой обстановке.

Терпение родителей, эмоциональная поддержка, совместные прогулки на свежем воздухе, настрой на спокойный лад помогают ребёнку адаптироваться к новым условиям.

В нашем детском саду с 2013 года организован родительский клуб для родителей вновь поступивших в детский сад, целью которого является повышение педагогической компетентности родителей. Заседания проходят в дружеской обстановке. Тема первого заседания «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям детского сада», темы следующих заседаний предлагаются родителями. Тема второго и третьего заседания выбирается родителями. Спасибо за внимание! Будем рады видеть Вас и Ваших деток в нашем детском саду! До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе педагога-психолога «Дети — это цветы жизни». Часть 1Фотоотчёт о работе педагога-психолога «Дети — это цветы жизни». Часть 1 Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними проживаю. Пусть отступают.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе в форме квеста «Сокровища капитана Флинта» Цель - создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми Задачи:.

Консультация для родителей от педагога-психолога «Педагогическая запущенность подростка, ее причины» Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении,.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Четыре причины непослушания ребёнка» Четыре причины непослушания ребенка Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Ходыкина О. А. Ребёнок больше всего нуждается.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали» Складывается впечатление, что у детей в определённом возрасте появляется избирательность слуха. Они отлично слышат телевизор, друзей и даже.

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.

Памятка от педагога-психолога для родителей «Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Консультация для родителей «Советы психолога. Детский сад без слез» Практические советы для родителей «Детский сад без слез» Наверно, многие взрослые переживали огромный соблазн вообще избегать прощаний:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления
Опубликовано: 16 мая 2019 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долгова (УИ 1280320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД