Олеся Бочиняева
Конспект музыкального занятия в форме квест-игры «Осеннее приключение» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет
«Осеннее приключение» в форме квест –игры
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реа-лизацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия в форме квест-игры „Осеннее приключение“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрос-лых.
Предпосылки УД: формирование у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира приро-ды, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие му-зыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию само-стоятельной творческой деятельности детей (пение, игра на музыкальных инcтрументах и др.).
Оборудование: – осенние веточки (или листочки) по два на каждого ребенка, 2 мольберта, "Карта поиска", листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части, ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкаль-ные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное оформление, портреты композиторов (П. Чайковского, А. Вивальди, орешек под осенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена, оформленная осенними деталями (корзинки с овощами и фруктами, зонтики, листья, ткань оранжевого цвета).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.
Исполняют музыкальное приветствие
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш.
1 к. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врас-сыпную по залу,
Весело гуляли и друга повстречали. (находят себе пару)
П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают друг другу руки)
Ты посмотри вокруг. (Повороты с приседанием)
Ты мне только улыбнись!(Ручки-качели)
Крепко обнимись!(Обнимаются)
Проигрыш. (Дети кружатся парами, держась за руки)
2 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.
Весело гуляли и друга повстречали.
П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись!
Проигрыш.
3 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.
Весело гуляли и друга повстречали.
П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись!
Проигрыш. Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
Гуляют врассыпную по залу
Находят себе пару – друга
Пожимают руки друг другу
Разводят руки в стороны
Улыбаются друг другу
Обнимаются
Дети кружатся в парах, держась за руки
Гуляют врассыпную парами по залу
Находят себе пару – друга
Пожимают руки друг другу
Разводят руки в стороны
Улыбаются друг другу
Обнимаются
В конце танца - обнимаются.
МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня предлагаю нас всем поиграть в ин-тересную игру, но сначала отгадайте мою загадку:
Дождик с самого утра
птицам в дальний путь пора
Громко веет, завывает -
Это все, когда бывает?
Ответ детей: ОСЕНЬЮ
Художественно-эстетическое развитие
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в раз-ных видах деятельности – пение, общении, по-знавательно-исследовательской дея-тельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
МР: Сегодня я получила письмо, а от кого оно, мы сейчас узнаем. «Здравствуйте, мои друзья! Прилетела с ветром я. Дождиком дорожки поли-ваю и листики с деревьев срываю. Пришла я к вам поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке. Сундучок можно от-крыть ключом. После каждого выполненного за-дания я буду вам давать часть ключа. Соберете все части ключа откроете сундучок и там вас ожидает СЮРПРИЗ!»
МР: Нужно найти задания в зале. Смотрите внимательно, ищите старательно. А поможет нам найти, где Осень спрятала свои задания КАРТА ПОИСКА. (Экран)
МР предлагает детям подойти посмотреть на экран
Слайд «1» изображена корзина. (это означает, что первое задание нужно искать в корзинке с осенними веточками или ли-стьями и корзинку нужно найти, где она в зале находится).
Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья, среди которых будет находиться листочек с первым заданием.
Осень: (читает) Задание 1: исполнить танце-вальную композицию с осенними веточками или листочками.
МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, превратились в цветные тарелочки и хотят потанцевать
Танцевальная композиция с тарелочками
Во время танца нужно незаметно подложить коробочку с частью ключа.
МР: Какой красивый танец вы исполнили!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ!
Когда дети будут складывать веточки в корзин-ку они должны найти коробочку с частью ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на мольберт.
Самостоятельно!
МР: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следую-щее задание.
Слайд «2». Изображены дети с наушниками. Значит, нужно послушать музыку.
Прослушать два контрастных произведения об осени в видеороликах, представ-ленных на экране:
П. Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»
А. Вивальди «Времена года» Осень. Сен-тябрь. (Allegro, ballo e canto de’villanelli. Та-нец и песня крестьянских парней.)
Провести сравнительный анализ музыки, что они такие же разные по настроению как и сама Осень, которая может быть красивая, радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая.
Повторить с детьми термины: «композитор» - это человек, который сочиняет музыку. Композитор русский (российский) – Петр Чай-ковский, обратить внимание детей на его портрет и зарубежный – Антонио Вивальди; обратить внимание на портреты этих композиторов.
Музыкальные термины: инструмент форте-пиано, инструмент скрипка, оркестр.
МР: Молодцы, ребята, справились с очень труд-ным заданием. Я вас благодарю и даю вам вто-рую часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «3». На нем заставку «В гостях у сказки»
МР: Ребята, а сейчас мы расскажем сказку…
Дыхательная гимнастика
МР: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Пред-ставьте, как шуршат осенние листочки. Покажите ладошками как шуршат листочки (шуршат ладо-шками). Скажите, какие муз инструменты помогут нам изобразить шуршание листочка?
Ответы детей
МР: А звучание капелек дождя?
Дети: металлофон и треугольник.
Осень: Задание 3: Рассказать "Осеннюю сказ-ку" (речевая игра с музыкальными инструментами, где дети сами читают строки стихотворения):
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик.)
Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)
Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны)
Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (`шуршалки`)
Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло буб-нов)
Дождик -динь, дождик-дон!
Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)
Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты).
Исполняется музыкальная сказка "Осенняя сказка".
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ! МР предлагает детям отдать свои инструменты гостям, а самим взять нетрадиционные инструменты (орешки, кубики, ритмические палочки, шуршалки –маракасики, из коробочек йогурта, и тд) и вместе с гостями еще раз озвучить «Осеннюю сказку», только теперь стихотворение читает Осень.
МР: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам третья часть КЛЮЧА от сундучка. Да-вайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «4». На оборотной стороне которого нарисовано много зрителей, и один из них держит Листочек с заданием (это означает, что четвертое задание нужно искать среди гостей-зрителей).
Гость читает для детей: 4 задание: Исполнить песню про осень
Исполняется песня «Осень в золотой косынке»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
МР: Какие молодцы! Вы справились и выполни-ли все задания. Вот вам последняя часть ключа!
Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа МР дает детям настоящий ключ от настоящего замка! Снова обращаются к экрану, на последнем слайде изображен сун-дучок с монетками.
МР: где же нам найти этот сундучок, ребята, как вы думаете?
Дети должны догадаться, что сундучок находится в корзинке.
Все идут открывать сундучок и доставать по-дарки.
Рефлексия (проводит МР).
- Что больше всего вам понравилось?
- А что для вас было наиболее трудным?
- Во что бы вы хотели еще раз поиграть в группе или дома с мамой или папой?