Елена Глушкова
Занятие педагога-психолога в форме творческой мастерской «Самодельная книжка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена
Занятие,посвящено изготовлению книжки, где дети подготовительной группы изготовили книжку, украсили ее, а потом придумали и нарисовали сказку.
Цель. Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.
Задачи для детей:
Публикация «Занятие педагога-психолога в форме творческой мастерской „Самодельная книжка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
6. Стремление проявлять творчество и оригинальность, а так же развитие речи, памяти, внимания воспитанников.
Вводная часть
Ритуал входа в сказку
Педагог-психолог :
Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот, до кого она дотронется, сразу же садится на на пол и ждет начала волшебного путешествия в сказочную страну
Основная часть
Педагог-психолог :
В древности на Руси книги называли реками. Великий князь Ярослав Мудрый,который любил читать книги, собрал прекрасную библиотеку и организовал особые школы для переписчиков книг.
Много сделал для русских людей первопечатник Иван Федоров, который в 1564 году выпустил первую русскую печатную книгу «Апостол». Любовь и уважение к книге передавались из поколения в поколение.
Сначала люди изучали мир только с помощью наблюдений и опытов. Потом научились записывать самые важные мысли. Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования. Из научных книг мы получаем знания о законах природы и мира. Из художественной литературы мы узнаем о людях, их чувствах и переживаниях, учимся горевать и радоваться вместе с ними. Чтение – лучший способ стать образованным человеком.
В Древней Руси книги были очень дорогими. Их писали на пергаменте от руки. Простые люди не могли купить себе книгу.
Иван Федоров устроил первую в России типографию и в 1564 г. выпустил первую русскую печатную книгу «Апостол». Благодаря труду Ивана Федорова и его учеников книга стала доступна широкому кругу читателей.
Это первая книга, изданная на Руси типографским способом – на бумаге с помощью типографского станка. Создал ее первопечатник Иван Федоров на первом в стране Печатном дворе в Москве, недалеко от Кремля.
Верхняя строка, выполненная (красным цветом). Эта строка написана причудливым шрифтом, в котором некоторые буквы высокие, другие маленькие, третьи вообще вынесены на верх строки (так называемые титло).
Уметь читать – значит внимательно следить за мыслью автора, сопереживать его героям, стараться понять главное, что хотел сказать нам писатель своим произведением.
Доверие – это уверенность в искренности и правильности слов собеседника.
Доверительный разговор – это разговор искренний, честный, открытый.
В создании современной книги участвует большое количество людей разных профессий.
Покажите детям книгу. Обратите их внимание на части структуры: обложка переплет, страницы, иллюстрации и др.
1. Обложка (обложка – бумажная, или другая – мягкая, обертка книги, тетради, в отличие от твердого переплета. Если мы хотим бережно относиться к книге, то выберем для нее обложку). Титул (титульный лист – страница, на которой напечатано название книги, фамилии авторов, год и место издания.
Рецепт изготовления книжки :
1) сложить 3–4 листа А4 вдвое, затем соединить по месту сгиба, вложив друг в друга;
2) сделать из картона обложку;
3) раскрасить обложку цветными карандашами или наклеить аппликацию (можно использовать любую оформительскую технику);
4) скрепить обложку и листы стиплером или сшить страницы ниткой;
5) сбоку приклеить корешок.
Дети привлекаются к рисованию иллюстраций.
Динамическая пауза.
Заключительная часть
Ритуал выхода из сказки
Дети передают друг другу мягкую игрушку, сердечко. Тот, кто держит его, говорит, какое у него настроение, что он чувствует. Затем передает мягкую игрушку,сердечко,дальше
[]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1247007-1558802428.jpg[/IMG]