Екатерина Иванова
Занятие педагога-психолога с детьми старшей возрастной группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: занятие-путешествие.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии, снятие психического и физического напряжения.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить представления детей по теме «Осень»
Развивающие:
Развивать общую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики
Развиватьлогическое мышление через выполнение игры «Найди пару»
Развивать слуховое внимание через упражнение «Это правда или ложь»
Развивать воображение через релаксационное упражнение «Тихое озеро»
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшей возрастной группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение соотносить свои действия с музыкой через игру «Пройди через лес»
Воспитательные:
Воспитывать внимательность через упражнение с песком
Воспитывать инициативность и любознательность
Материалы и оборудование:
Демонстрационные материалы: письмо, изображения осеннего леса.
Раздаточные материалы: осенние листы.
Методы и приёмы:
Словесные: Объяснение, сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, оценка.
Наглядные: Показ наглядного оборудования.
Практические: Дидактическое упражнение, дидактическая игра, релаксационное упражнение.
Предварительная работа: беседа на тему «Признаки осени», словесные игры направленные на повторение признаков осени.
Ход занятия.
Организация детей.
Ритуал приветствия «Улыбнёмся нашим друзьям»
Психолог:
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем счастья всем
И занятие начнётся!
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Стук в дверь. Психолог выходит и возвращается с конвертом
Психолог: Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).
Кто бы мог написать нам? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Я - Осень золотая! Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
Я золотую красоту повсюду навожу!
В осенний лес приглашаю, друзья!
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
Порадую я вас сполна!
Психолог:Ну что отправимся в путешествие в осенний лес?
Дети: Да!
Психолог:Золотая осень приготовила для нас интересные задания, как думаете, сможем мы их выполнить?
Дети:Конечно!
Психолог:Ребята, вы знаете почему осень называют золотая?
Ответы детей
Психолог:Правильно, потому что все вокруг покрывается листьями желтого, золотистого цвета!
А чтобы нам попасть в лес к осени нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес!
Дети: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес! (в кругу)
Основной этап
Психолог:Вот мы оказались в осеннем лесу! Давайте рассмотрим лес и скажем какой он?
Ответы детей
Психолог:А сейчас немного поиграем и докажем осени, что мы все о ней знаем. Работа с сигнальными карточками дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
Психолог:Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
-Осенью метет метель.
+Осенью птицы улетают на юг.
- Осенью цветет сирень
- Июнь последний месяц осени
+Осенью растут грибы
+Осенью нужно носить шапку и шарф
Психолог:Молодцы, вы были очень внимательны!
Психолог: Вдруг подул ветер, листочки стали разлетаться с деревьев!
Психолог:Давайте теперь рассмотрим лес и скажем что изменилось?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Раскидала осень ветви (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила все листья. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний лес пойдём («Шагают» пальцами обеих рук.)
Все букеты соберём (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Музыкальная игра «Прогулка по лесной чаще»
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Психолог: Ребята, а сейчас нам нужно пройти сквозь густую чащу леса, когда будет играть музыка мы будем гулять, а когда музыка затихнет, нужно застыть и прислушаться к осеннему лесу.
Психолог: Отлично, мы смогли пробраться сквозь густой лес!
Психолог:И вот мы оказались возле чудесного озера! Расскажите, что вы видите здесь?
Ответы детей
Упражнение на релаксацию «Тихое озеро»
Психолог: «Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Итак, мы находимся возле тихого, прекрасного озера. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца и теплого песка. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы спокойны и неподвижны, как тихий весенний день. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.
А теперь открываем глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение!
Релаксационное упражнение с элементами песочной терапии «Дары осени»
Психолог: Сейчас мы будем кладоискателями! Осень оставила нам подарки в речном песке! Давайте найдем их! Для этого нам нужно построиться парами и найти наши подарки! (дети ищут подарки осени в ящиках с песком)
Психолог:
С вами весело играть,
Путешествовать, гулять.
Вас за все благодарю
И подарки вам дарю.
Листики осенние
Листики волшебные,
Вы домой их заберите
И родным всем покажите,
Пусть осенняя пора дарит счастье вам всегда!
Психолог:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова: До свидания, лес! Полон сказок и чудес!
Дети: До свидания, лес! Полон сказок и чудес (в кругу)
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Осени! (отметить наиболее активных детей)
Вы помните какие задания осени мы выполнили?
(ответы детей)
Какое задание осени вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Что вы видели в нашем путешествии?
(ответы детей)
Ритуал прощания
Давайте вместе попрощаемся, друг с другом обнимаемся!
(дети обнимают друг друга в кругу)