Шеншина Татьяна Васильевна
Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ с применением игрового набора «Дары Фрёбеля». «Давайте знакомиться!»
Цель: Подготовка детей к групповым занятиям; создание комфортной обстановки для каждого участника; снятие эмоционального и мышечного напряжения, расширение коммуникативных навыков дошкольников, стимулирование познавательных процессов, совершенствование координации тонких движений.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ с применением игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Материалы: набор с геометрическими формами, карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, тарелочки для раскладывания фигур.
Ход занятия.
1. Упражнение «Назови свое имя»
Педагог-психолог : «Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна, я – педагог-психолог. Сегодня наше занятие называется «Давайте знакомиться!» и мы с вами посвятим его знакомству друг с другом». (Дети по очереди представляются)
Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Педагог-психолог : Я хотела бы вам предложить сейчас послать свое приветствие по воздуху.
2. Упражнение «Сдувание привета».
Дети сдувают с ладоней приветы друг другу и педагогу-психологу.
Педагог-психолог : «Вам понравилось такое приветствие? Мы будем часто так приветствовать друг друга».
3. Игра «Я люблю»
Дети по очереди произносят то, чем они любят заниматься, произнося, например, "Я люблю купаться на море и загорать. А вы?" Те, кто это любит, хором отвечают: "И я!" Желательно, чтобы каждый ребенок называл что-то новое.
Я знаю, что вы все любите играть и предлагаю интересный набор для конструирования.
4. Знакомство с набором «Дары Фрёбеля» № 7 (цветные фигуры).
Дети переходят к столу для практической работы.
Предложить детям:
- рассмотреть и разложить фигуры на группы (по цвету, по форме,
- пересчитать количество элементов каждой группы (равное)
5. Упражнение «Сложи картинку»
Выкладывание картинок из цветных фигур
Психолог: возьмите себе несколько фигур и сложите из них любую картинку (дети работают по образцам или самостоятельно, по возможности взрослый помогает объединить разрозненные фигуры в единый сюжет). Посмотрите, у нас получилась одна большая картина.
Далее дети раскладывают фигуры на место (в коробку).
6. Упражнение «Прощание»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».