Елена Смирнова
Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе»
Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский центр Образования» совместно с воспитателем Козыревой Л. Л.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе». Конспект предназначен для педагогов и специалистов, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о диких животных.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (ширина и высота) способами наложения и приложения.
- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
- развитие коммуникативных навыков
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
- снятие психоэмоционального напряжения;
Материал:
Ленточки, лоскут ткани синего цвета, картон, чудесный мешочек с нарезанными широкими и узкими полосками, перышко на нитке, набор разноцветных геометрических фигур (плоскостной, строительный материал (объемный, музыкальное сопровождение.
Вводная часть
(Психолог в роли лисы)
Приходит Лиса в гости к детям, грустит.
- Здравствуйте ребята! Я по лесу гуляла, первые цветы искала, да и заблудилась. Целую ночь по лесу бродила, а дорогу домой так и не нашла.
Может, вы поможете мне мой домик отыскать?
Но сначала я хотела бы узнать, хорошо ли вы выспались? Хватит ли у вас сил на дальнюю дорогу?
Разминка «Доброе утро».
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки? (кистями обеих рук делаем фонарики)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ножки (топаем ножками)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик? (круговое движение ладонью по животу)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись!
К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
Основная часть
- Ну что, отправляемся в лес!
1. - Помню сначала я шла по узенькой тропинке, где же она?
На полу разложена цветная узкая лента (идем по узкой тропинке)
(Звучит мелодия «Звуки леса»)
Вот мы прошли по узкой тропинке, потом я шла через мост. Где же мост, вы не видите мост?
2. - А впереди у нас широкая река. Как же нам перебраться через неё?
Дети: - нужно построить мост.
- У меня с собой волшебный мешочек. В мешочке моем есть узкие и широкие доски. Какие нам нужны доски, чтобы построить крепкий мост?
Дети: - широкие.
Достаем из волшебного мешочка широкие и узкие доски и способом наложения сравниваем доски. Дети выбирают только широкие доски и строят мост.
Вот и построили мост, пройдем по мостику.
3. – Прошли по мостику, Не видно моего домика? А что мы видим, ребята? Перед нами поляна с лужами. Давайте поиграем, попрыгаем по лужам.
Попрыгали, побегали, немного устали… Давайте присядем на пригорке, посушим ножки. (дети садятся на пуфики и на коврик, вытягивают ножки).
Релаксация.
Лиса:- Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает перышко).
- Птица летела, перышко уронила. Посмотрите, какое красивое, лёгкое перышко! (на ниточке) Лиса дует на перышко, оно садится к ней на ладонь.
- Ах, какое легкое перышко! Оно умеет летать. Давайте подуем вместе.
- А теперь легкое перышко полетело на ладошку Варе. (Лиса сажает перышко на ладошку ребенка)
– Подуй на перышко. Ой! Полетело, Артему на ладошку село. (перышко перелетает с ладошки на ладошку).
Перышко падает на ладошку каждому ребенку.
Практическая деятельность.
Лиса. – Ох, ребята, кажется не найти мне своего домика. Где же мне теперь жить?
Воспитатель:
- Лисичка, пришла весна, солнышко пригрело. Вот твой домик и растаял.
Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем.
- Ребятки, может быть, мы новый домик лисичке построим?
А как вы думаете, из чего мы можем построить дом для лисы?
(Ответы детей)
- Вот у нас есть строительный материал, мы можем построить дом? - (объемный материал - кубики).
- Вот геометрические фигуры, мы можем построить домик для лисички? (плоскостной материал – геометрические фигуры, лисичка будет очень рада, такому красивому дому.
Дети подразделяются на две подгруппы.
Лиса с группой строят домик из объемного строительного материала.
Воспитатель с группой строят из плоскостного материала.
Лиса: - Мне очень нравятся ваши построенные домики. Какой же мне выбрать? Ребята, а можно мне оба домика занять?
Дети: - Да!
- в этом домике я буду гостей принимать, он такой большой и красивый. А в этом домике я буду жить, он очень уютный и теплый.
Спасибо вам, ребятки. Мне пора, приходите ко мне в гости!
Анализ:
Воспитатель:
- Кто к нам сегодня в гости приходил?
- по какой тропинке мы ходили?
- что мы строили через речку? Из каких досок мы строили?
- во что мы играли с Лисой?
- а как мы ей помогли?
- вам понравилось путешествие?