Ольга Пуха
«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.
Занятие «Волшебное королевство»
Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать эмоции, управлять свои поведением.
Задачи: - преодоление двигательных автоматизмов;
воспитывать чувство сопереживания;
способствовать развитию концентрации внимания;
развивать координацию движений, пространственной ориентации;
развитие навыков произвольного поведения;
способствовать развитию воображения;
Публикация «„Волшебное королевство“, занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
переключения внимания с одного вида деятельности на другой;
Ход занятия:
Дети сидят в группе. Вдруг за дверью раздается плач. Воспитатели спрашивают у детей: «Кто там так сильно плачет? Проходите, что у вас случилось?»
В группу заходит педагог-психолог в образе царевны Несмияны.
- А-а-а! Здравствуйте, ребята! Ой, горе то какое у меня. Летала я на ковре самолете, и потеряла я корону. А-а-а! Горе то какое. Как же я теперь без короны-то? Но, что мне делать пошла искать корону, сама в лесу потерялась. Еще и ключи от королевства выронила. Как мне теперь домой попасть. А-а-а! Ребята, помогите те мне пожалуйста!
Дети: - Конечно, поможем.
Несмияна: - Все потерянные вещи из нашего королевства, попадают в страну забытых вещей.
Посмотрите на доску. Вот она страна забытых вещей. Посмотрите как тут много разных вещей. Все эти вещи были потерянны жителями волшебного королевства.
Ключ нужно найти и раскрасить, иначе он так и станется в стране забытых вещей. Только собрав все ключи мы сможем попасть в волшебное королевство. Теперь слушайте внимательно свое имя, кого я назвала, тот подходит к доске, берет у меня карандаш, и на рисунке находит свой ключик и раскрашивает его.
На плакате нарисовано много разных фигур. Дети поочередно подходят к доске, находят один из ключей, и раскрашивают.
(Всего их 12)
Собрав все ключи мы сможем попасть в «Волшебное королевство»
Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть все ключи. Теперь мы можем отправиться в волшебное королевство.
Игра «Дорожка»
В Волшебное королевство нас ведет узенькая дорожка, посмотрите, она разных цветов. На зеленой дорожке препятствия нам встречаться не будут, а вот на красной, нужно быть внимательными, на ней встретим различные препятствия. Если я вам говорю «ветка» : вы наклоняетесь в этом месте и проходите дальше; если услышите слово яма - нужно перепрыгнуть, а паутинку нужно отодвинуть руками - соединяем ладошки, вытягиваем затем руки и развести в стороны.
Пойдем мы по узенькой дорожке, поэтому нужно встать друг за другом. (педагог-психолог ведет детей в колонне постоянно называя препятствия: нагнуться под веточкой, перепрыгнуть яму, убрать руками паутинку. Перед каждым упражнением делается остановка, указывая на препятствие и выполниться показ действий).
Во время игры раздаются звуки леса.
Игра «Постовой» (модификация игры «Молчим и не смеемся»)
А это кто такие?
Так это наши гости превратились в постовых. (Гости надевают эмблему шапочки). Постовые будут нас смешить, задавать нам различные вопросы. Но нам нужно пройти мимо их, очень тихо, не разговаривать. Молча! А то они нас поймают и не пропустят дальше. Нам нужно остановиться перед каждым и поздороваться кивком головы. Молчим! Не издавая звука!
Идём спокойно, не разговаривая, не забывая поздороваться, с каждым постовым, кивком головы.
Вот мы с вами оказались в волшебном королевстве! Что такое? Посмотрите, что это? (Ураган)
На экране идет видеозапись торнадо, разрушающего город.
А-а-а! Сильный ветер разрушил мое королевство. Где же я теперь буду жить?. А вы поможете мне.
А как вы мне можете помочь? У меня для строительства есть счетные палочки.
Игра со счетными палочками.
Садитесь за столы. Что перед вами лежит? Правильно. Это счетные палочки. А Что мы можем из них сделать? А мы сможем построить из них королевство?
С чего начинается каждое королевство?
Правильно с границы. Мы с вами будем строить из палочек.
У каждого ребенка коробка со счетными палочками, на магнитной доске прикреплены палочки, как должны быть выложены. (После самостоятельного выполнения задания психолог, просит ребенка сравнить свою работу с образно и исправить ошибки выполнения)
- Но, как же Волшебное королевство без деревьев. Вот и около границы растет дерево.
Превратите дерево в елочку. Как это можно сделать?
Перевернуть веточки, теперь они растут не вверх, а вниз. Получилось елочка?
В каждом королевстве есть свой замок. (Дети по своему желанию выкладывают палочками «Замок для короля». Для выполнения задания отводиться 3 минуты. Можно выделить самый большой замок и самый оригинальный).
Какие замечательные у всех получились замки. Но короны моей так и нет (Несмеяна плачет). Посмотрите, может вы её видите? Это ветер принес сюда. Спасибо вам.
Игра «Король сказал»
За то что вы помогли мне найти корону, я предлагаю каждому из вас побыть королем и королевой. Кому я одеваю корону, тот становиться королем и показывает движения, но выполнять мы с вами будим их том случаи, если услышим «король сказал», без этих слов ничего не делаем. Если слышим слова «король сказал» выполняем задание, не слышим не делаем.
Дети встают в круг. Ребенок изображающий короля (надевает корону, показывает различные движения. задача детей - повторить движения, но только в том случае, если он произнес «Король Сказал!».
- Вот мы и побыли с вами все королями и королевами.
Прощание.
Закрываем глазки, и отправляемся на волшебном ковре самолете обратно в детский сад. Летим очень тихо чтобы не распугать птиц и бабочек. (Дети содятся на коврик, слушают спокойную музыку с шумом леса). Теперь открываем глазки.
Вам понравилось в волшебном королевстве?
Что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?
А чем вы смогли помочь мне сегодня?
Спасибо вам за все. Для вас жители Волшебного королевства передали сладкое угощение, которое вы сможете потом скушать. До свидания, мои юные помощники!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Занятие Волшебное королевство Цели развитие внимания произвольной памяти эмоционально выразительных движений развития умения контролировать эмоции управлять свои поведением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-427499-1477337601.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-427499-1477337614.jpg)
Занятие подготовлено педагогом-психологом Пуха О. А. с использованием журнала «Справочник педагога-психолога» №11,2015