Ольга Пуха
«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Волшебное королевство»
Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать эмоции, управлять свои поведением.
Задачи: - преодоление двигательных автоматизмов;
воспитывать чувство сопереживания;
способствовать развитию концентрации внимания;
развивать координацию движений, пространственной ориентации;
развитие навыков произвольного поведения;
способствовать развитию воображения;
Публикация «„Волшебное королевство“, занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
переключения внимания с одного вида деятельности на другой;
Ход занятия:
Дети сидят в группе. Вдруг за дверью раздается плач. Воспитатели спрашивают у детей: «Кто там так сильно плачет? Проходите, что у вас случилось?»
В группу заходит педагог-психолог в образе царевны Несмияны.
- А-а-а! Здравствуйте, ребята! Ой, горе то какое у меня. Летала я на ковре самолете, и потеряла я корону. А-а-а! Горе то какое. Как же я теперь без короны-то? Но, что мне делать пошла искать корону, сама в лесу потерялась. Еще и ключи от королевства выронила. Как мне теперь домой попасть. А-а-а! Ребята, помогите те мне пожалуйста!
Дети: - Конечно, поможем.
Несмияна: - Все потерянные вещи из нашего королевства, попадают в страну забытых вещей.
Посмотрите на доску. Вот она страна забытых вещей. Посмотрите как тут много разных вещей. Все эти вещи были потерянны жителями волшебного королевства.
Ключ нужно найти и раскрасить, иначе он так и станется в стране забытых вещей. Только собрав все ключи мы сможем попасть в волшебное королевство. Теперь слушайте внимательно свое имя, кого я назвала, тот подходит к доске, берет у меня карандаш, и на рисунке находит свой ключик и раскрашивает его.
На плакате нарисовано много разных фигур. Дети поочередно подходят к доске, находят один из ключей, и раскрашивают.
(Всего их 12)
Собрав все ключи мы сможем попасть в «Волшебное королевство»
Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть все ключи. Теперь мы можем отправиться в волшебное королевство.
Игра «Дорожка»
В Волшебное королевство нас ведет узенькая дорожка, посмотрите, она разных цветов. На зеленой дорожке препятствия нам встречаться не будут, а вот на красной, нужно быть внимательными, на ней встретим различные препятствия. Если я вам говорю «ветка» : вы наклоняетесь в этом месте и проходите дальше; если услышите слово яма - нужно перепрыгнуть, а паутинку нужно отодвинуть руками - соединяем ладошки, вытягиваем затем руки и развести в стороны.
Пойдем мы по узенькой дорожке, поэтому нужно встать друг за другом. (педагог-психолог ведет детей в колонне постоянно называя препятствия: нагнуться под веточкой, перепрыгнуть яму, убрать руками паутинку. Перед каждым упражнением делается остановка, указывая на препятствие и выполниться показ действий).
Во время игры раздаются звуки леса.
Игра «Постовой» (модификация игры «Молчим и не смеемся»)
А это кто такие?
Так это наши гости превратились в постовых. (Гости надевают эмблему шапочки). Постовые будут нас смешить, задавать нам различные вопросы. Но нам нужно пройти мимо их, очень тихо, не разговаривать. Молча! А то они нас поймают и не пропустят дальше. Нам нужно остановиться перед каждым и поздороваться кивком головы. Молчим! Не издавая звука!
Идём спокойно, не разговаривая, не забывая поздороваться, с каждым постовым, кивком головы.
Вот мы с вами оказались в волшебном королевстве! Что такое? Посмотрите, что это? (Ураган)
На экране идет видеозапись торнадо, разрушающего город.
А-а-а! Сильный ветер разрушил мое королевство. Где же я теперь буду жить?. А вы поможете мне.
А как вы мне можете помочь? У меня для строительства есть счетные палочки.
Игра со счетными палочками.
Садитесь за столы. Что перед вами лежит? Правильно. Это счетные палочки. А Что мы можем из них сделать? А мы сможем построить из них королевство?
С чего начинается каждое королевство?
Правильно с границы. Мы с вами будем строить из палочек.
У каждого ребенка коробка со счетными палочками, на магнитной доске прикреплены палочки, как должны быть выложены. (После самостоятельного выполнения задания психолог, просит ребенка сравнить свою работу с образно и исправить ошибки выполнения)
- Но, как же Волшебное королевство без деревьев. Вот и около границы растет дерево.
Превратите дерево в елочку. Как это можно сделать?
Перевернуть веточки, теперь они растут не вверх, а вниз. Получилось елочка?
В каждом королевстве есть свой замок. (Дети по своему желанию выкладывают палочками «Замок для короля». Для выполнения задания отводиться 3 минуты. Можно выделить самый большой замок и самый оригинальный).
Какие замечательные у всех получились замки. Но короны моей так и нет (Несмеяна плачет). Посмотрите, может вы её видите? Это ветер принес сюда. Спасибо вам.
Игра «Король сказал»
За то что вы помогли мне найти корону, я предлагаю каждому из вас побыть королем и королевой. Кому я одеваю корону, тот становиться королем и показывает движения, но выполнять мы с вами будим их том случаи, если услышим «король сказал», без этих слов ничего не делаем. Если слышим слова «король сказал» выполняем задание, не слышим не делаем.
Дети встают в круг. Ребенок изображающий короля (надевает корону, показывает различные движения. задача детей - повторить движения, но только в том случае, если он произнес «Король Сказал!».
- Вот мы и побыли с вами все королями и королевами.
Прощание.
Закрываем глазки, и отправляемся на волшебном ковре самолете обратно в детский сад. Летим очень тихо чтобы не распугать птиц и бабочек. (Дети содятся на коврик, слушают спокойную музыку с шумом леса). Теперь открываем глазки.
Вам понравилось в волшебном королевстве?
Что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?
А чем вы смогли помочь мне сегодня?
Спасибо вам за все. Для вас жители Волшебного королевства передали сладкое угощение, которое вы сможете потом скушать. До свидания, мои юные помощники!
Занятие подготовлено педагогом-психологом Пуха О. А. с использованием журнала «Справочник педагога-психолога» №11,2015