Анна Иванова
Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в осенний лес» для детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей по теме «Осень»
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, сложные слова (листопад, лесопилка, правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что
Публикация «Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда „Путешествие в осенний лес“ для детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- закрепить знания детей об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов
- учить выполнять глазодвигательную гимнастику
2. Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику
- развивать выразительную речь детей
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); игрушка Старичка – лесовичка, зонт с ленточками, карта, красный маркер, «орехи» с занимательным изображением букв, листья с буквами (дубовые, кленовые, осиновые, корзинка, пень, дерево, грибы, картинки с изображением предметов леса, следы животных (медвежьи, волчьи, мышиные, звукозапись голосов птиц, волшебной музыки, «кочки»(круглые модули, сундучок с монетками и пиктограммами законов леса, камень (кресло-груша серого цвета).
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят на ковре рядом с педагогом.
Учитель-логопед : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот непростой,
Он дремучий и густой. (Лес).
Педагог-психолог : Что бы попасть в лес, давайте все вместе возьмемся за ленточки «волшебного» зонта и скажем:
Раз, два, три – повернись
И в лесу очутись.
Звучит музыка, дети берутся за ленточки и приговаривают волшебные слова.
Учитель-логопед : Ну, вот мы и в лесу. (слайд «осенний лес»). Ой, посмотрите, кто это? Да это же старичок – лесовичок.
Педагог-психолог говорит за игрушку – Старичка-лесовичка. (имитируется показ). Он ходит под деревьями и что-то ищет.
Учитель-логопед : Здравствуй, Старичок – лесовичок! Ты что - то потерял?
Старичок-лесовичок (педагог-психолог) : Я ищу сундук. В котором важные лесные документы. Мне подарили вот эту карту, на которой нарисовано, как его найти, но что-то не могу разобраться. Может, вы мне поможете?
Игры и упражнения.
Игра «Найти дорожку» .
Учитель-логопед : Конечно, поможем. Посмотрите, ребята, на карте нарисованы 2 дорожки. Нужно выбрать дорожку, которая подходит нам. Послушайте загадку и тогда Вы сможете выбрать нужную дорожку:
Выбирай дорожку ту, по которой все пройдут, Цвет ее похож на солнце, Дружно будете идти сундучок найдете Вы.
Дети определяют дорогу в соответствии с картой и проходят пальчиками по песку, (используя указательный и средний пальцы) по дорожке нужного цвета на свето-песочном столе.
Игра «В осеннем лесу».Психогимнастика.
Педагог-психолог : Отправляемся в путь. Пройдем по узкой дорожке, под поваленным деревом, перепрыгнем через ручеек.
- Посмотрите: в какой лес мы с вами попали?
-Дети: в осенний.
-Почему вы так решили?
Дети называют приметы осени.
- Что можно увидеть в осеннем лесу? Закройте глаза и представьте себя каким – нибудь живым предметом из леса. Изобразите так, что бы мы догадались, кто вы. Закройте глаза и представьте себя неживым предметом, который находится в лемму. Изобразите его.
Игра «Отгадай загадку».
Учитель-логопед : продолжаем наше путешествие.
По тропинке мы идем,
Будет трудно – не свернем.
- В лесу живет много диких животных. Отгадайте, кто прячется за деревом:
Большой, рогатый, быстрый …. (Слайд «Олень»).
Пушистая, маленькая, рыжая…. (Слайд «Белка»).
Неуклюжий, крупный, косолапый…. (Слайд «медведь»).
Педагог-психолог :
- Ой, ребята, пока мы здесь отгадывали животных, белка унесла нашу карту. Что бы ее вернуть, нужно собрать орехи. Внутри каждого ореха фигура, ваша задача открыть орех и назвать фигуру и ее цвет (орехи – киндер-сюрпризы с заданием внутри).
Учитель-логопед : Игра «Чьи следы?». (Слайд «следы зверей»).
Старичок-лесовичок, посмотри, белка убежала, а за ней побежали какие-то звери. Вот их следы, посмотрите, чьи это следы?
-Ребята, помогите отгадать.
-(Это медвежьи следы, это волчьи следы, это мышиные следы). Давайте пройдем по этим следам. Мальчики должны пройти по медвежьим следам, девочки – по волчьим, а на мышиные следы никто не должен наступать.
Игра «Найди дерево».
Учитель-логопед : ребята, посмотрите, в нашем осеннем лесу много разных деревьев. (слайд «деревья»). (на экране изображается 6 деревьев).
Игра «Листопад».
Педагог-психолог : Что происходит осенью с лиственными деревьями (У листьев меняется цвет, они опадают). Давайте посмотрим, с каких деревьев упали листья.
Дети берут листья и проговаривают, какой они взяли лист: «У меня осиновый лист».
- листья осенью опадают с деревьев. (слайд «листопад»). Как называется это явление? («листопад»).
- Давайте покажем листопад: помашите листьями только те, у кого красные листья, желтые листья, коричневые листья, красные и желтые, коричневые и красные.
Игра «Рассказы на спине»
Педагог-психолог : Кап, кап, кап… На что похожи эти звуки? Осенью часто идет дождь. Давайте встанем в круг друг за другом и изобразим дождь на спине впереди стоящего товарища, проговаривая слова стихотворения Я. Акима «Осень».
Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по спине, друг друга, в такт стихотворения, Затем поглаживают спину и рисуют солнце (повторяется 2 раза). Второй раз на ладошке выполнятся упражнение.
Осень
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля
Вся земля
От воды размокла…
Я. Аким
Игра «Слава-родственники».
Учитель-логопед : Продолжим наш путь дальше.
По тропинке мы идем
Будет трудно – не свернем.
- Старичок-лесовичок, а ты знаешь от какого слова произошло твое имя? А ребята знают.
- (От слова ЛЕС). Ребята со словом «лес» дружит много разных слов. Давайте вспомним слова-родственники к слову «Лес» :
* зверь (какой) – лесной.
* человек, который следит за порядком в лесу – (лесник).
Игра «Разложи предметы»
- Лесник решил навести порядок в лесу. Давайте ему поможем.
Предметы, про которые можно сказать «лесной», отнесите и положите на пень.
*Лесная-в корзинку.
*Лесные – на пенек.
Дети раскладывают предметы и проговаривают «я положил ягоду в корзину».
Игра «Голоса птиц»(Слайд «Перелетные птицы»)
Педагог-психолог : давайте сядем и немного отдохнем. Закройте глаза, послушайте звуки леса. (звукозапись голосов птиц).
-Каких птиц вы узнали? (Филин, кукушка, соловей, дятел)
- Учитель-логопед : Кукушка и соловей скоро улетят от нас в теплые края. Это какие птицы? (Перелетные). Какие еще птицы от нас улетают? (Дети называют перелетных птиц). Давайте покажем, как они улетают.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
(Большой палец отгибают в горизонтальном положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые остальные пальцы)
(машут ладонями с широко раскрытыми пальцами)
(руки вверх, все пальцы широко расставлены)
(Движения кистями как в первой строчке)
Игра «Четвертый лишний»
Педагог-психолог : Перелетные птицы предупредили нас, что мы приближаемся к болоту. (Слайд «Болото»). Что бы нам пройти через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, которые появятся, если мы уберем лишние картинки.
(Слайд «Воробей, ворона, дятел, ласточка»)
(Слайд «Подосиновик, боровик, сыроежка, мухомор»)
(Слайд «Клюква, клубника, смородина, крыжовник»)
(Слайд «Корова, медведь, свинья, лошадь»)
После выполнения каждого задания дети получают «кочку» и затем перепрыгивают по «кочкам» через воображаемое болото.
Игра «Законы леса».
Педагог-психолог : Ну, вот мы и дошли до камня, под которым находятся посмотрите, да это же мой сюдук. Давайте все вместе дотронемся до волшебного камня и перевернем его (под камнем находится сундучок). Старичок-лесовичок, вот и клад, который ты так хотел найти. Давайте посмотрим, что же в сундучке («золотые» монетки, пиктограммы со сломанной веткой, мусором, гнездом, ежиком, птенцами, костром).
Учитель-логопед : А в сундучке спрятаны законы леса. Что бы лес в любое время года встречал всегда нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Показывают пиктограмму, а дети называют, что она обозначает.)
• Нельзя ломать ветки деревьев;
• Нельзя бросать мусор;
• Нельзя разорять птичьи гнезда;
• Нельзя ловить животных;
• Нельзя разжигать костер в лесу.
Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы помогли мне найти сундук с законами леса, и на память о нашем путешествии подарить вот эти «золотые» монетки.
Выход из игровой ситуации.
Педагог-психолог : На этом наше путешествие заканчивается. Что бы нам вернуться, давайте возьмемся за лентны «волшебного» зонта и скажем волшебные слова:
Раз, два, три повернись
И в детском саду очутись.
Итог занятия. (Слайд «солнышко»)
Педагог-психолог : Где мы сегодня с вами побывали?
- Что интересного вы сделали?
- Вы молодцы, что несмотря на трудности, смогли помочь Старичку-лесовичку найти сундук.
- Какие знания помогли вам найти клад? (Знание фигур, цвета, названий деревьев, законов леса, умение составлять слова из букв, придумывать слова-родственники, отгадывать загадки, находить 4-й лишний предмет, различать голоса птиц, следы зверей, умение быть дружными, внимательными).