Анна Зеленина
Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Овощи»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели и задачи:
• Формирование умения различать по внешнему виду овощи;
• Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)
• Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»
• Формировать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.
Планируемые результаты:
• Различает некоторые овощи.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Приё мы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.
Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.
Ход занятия
Рассматривание овощей.
Воспитатель приносит овощи в корзинке и читает стихотворение.
Воспитатель:
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Посмотрите, какие овощи я принесла с огорода. Кто поможет мне достать овощи из корзины?
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет.
Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у свеклы хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводит руками, гладит и др.). Все действия детей взрослый сопровождает словами.
Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол, воспитатель читает соответствующие загадки и стихотворения.
Носит он по сто одёжек,
Правда, нет на них застёжек.
Если будешь их снимать,
Слёзы станешь проливать.
Лечит от семи недуг
Этот горький лекарь (лук)
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюлю париться!
Голова- на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их –не сосчитать!
Может, десять, может, пять!
Нарастают густо!
Что это?. (капуста)
Свёклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свёкла,
Чтоб не выглядел он блекло.
Можно угостить детей нарезанными морковью, луком и капустой, отметив при этом, что морковка сладкая, а лук горький.
Воспитатель:
Капусту рубят и солят. Сейчас мы с вами будем рубить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»
Мы капусту чистим, чистим Скользящие движения ладошку о
Мы всех просим не зевать ладошку.
И немножко помогать.
Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперёд и
Мы всех просим не зевать назад.
И немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим. Прямыми ладонями обеих рук
Мы всех просим не зевать изображать движения.
И немножко помогать.
Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки.
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить
Мы всех просим не зевать капусту».
И немножко помогать.
Е. Железнова.
Игра «Чего не стало?»
На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.
Использованная литература.
О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста.