Naata
Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проектной деятельности.
Тема образовательного проекта «Овощи».
Тип проекта : практико-ориентированный.
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Этапы работы над проектом
Организационный этап.
Цели для дошкольников:
_ проявить начальные ключевые компетентности (социальная, информационная, деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая) по теме «Овощи»;
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
-проявить эмоциональную отзывчивость, чувство радости, заинтересованности в оформлении предметно –развивающей среды в группе.
Цели для воспитателей:
- Отобрать методы диагностического обследования детей
- провести диагностику ключевых компетентностей по теме «Овощи»
- сделать анализ результатов диагностики
-разработка модели взаимодействия с семьей по проблеме обогащения познавательной активности у дошкольников;
- разработка модели предметно – развивающей среды по активизации познавательно – эстетической активности у детей.
Методы организации работы:
-наглядная информация для родителей по теме проекта;
- подбор методов обследования освоения детьми образовательных областей по теме «Овощи»
- диагностическое обследование
Формы организации работы:
Индивидуальное диагностирование,
Подгрупповые формы.
1 этап.
Организация предметно – развивающей среды.
Цели и задачи для воспитателей:
- Организовать предметно-развивающую среду с учетом принципов сезонности и интегративности
- Привлечь детей к совместному участию в организации предметно-развивающей среды в группе.
Цели и задачи для детей:
- Включиться в совместную деятельность с воспитателем по организации предметно-развивающей среды группы.
2 этап.
Планирование совместной деятельности детей со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.
Разработка алгоритма проекта.
Цели и задачи для воспитателя:
Разработать комплексное планирование с учетом интеграции образовательных областей. Разработать проблемные ситуации, (игровую мотивацию, повышающие интерес детей к выбранной теме проекта.
Цели и задачи для детей:
Включиться в игровые образовательные ситуации
Методы организации работы:
Разработка системы интегрированных видов организованной деятельности (образовательные области «Познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Форма организации работы:
(групповые, индивидуальные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.
Критерии достижения целей и задач данного этапа реализации проекта :
- Развитие начальных ключевых компетентностей детей в процессе обсуждения темы проекта. (коммуникативной, социальной, деятельностной;
- развитие творческого потенциала детей и становление субъективно –оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
3 этап.
Основной этап реализации проекта.
Цели и задачи для детей:
Освоение действий по посадке овощей и по уходу за ними.
Освоение формообразующих движений в изображении овощей.
Проявлять самостоятельность в исследовательской деятельности.
Цели и задачи для воспитателя:
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, информационную, социальную и другие виды компетентностей детей.
Формирование индивидуально – познавательных интересов дошкольника по теме «Овощи».
Расширение кругозора детей на основе элементарных представлений об овощах, их выращивании, употреблении, заготовках на зиму.
Формирование у детей понятия «овощи», «огород».
Развитие эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с заготовкой и переработкой овощей.
Методы организации работы:
-Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе увлекательных познавательных, образных текстов, музыкального сопровождения.
-Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы, игровой мотивации.
- Ролевые диалоги с «Героями дня»
Формы организации работы:
(групповые, индивидуальные, а также различные формы совместной деятельности
педагога и детей.
Критерии достижения целей и задач данного этапа реализации проекта :
- развитие информационной, социальной, деятельностной, коммуникативной видов компетентности детей.
- развитие творческого потенциала детей и становление субъективно – оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
4 этап.
Организация экспериментальной, исследовательской деятельности по обогащению представлений. Осуществление контроля в реализации целей и задач проекта включает :
Цели для дошкольников:
-Последовательное освоение процесса моделирования в исследовательской деятельности.
- Создание моделей овощей, посадки овощей.
Цели для воспитателя:
- развитие ключевых компетентностей: информационной (формировать умение моделировать, добывать информацию, используя личный опыт, деятельностной (развитие умения применять полученные знания самостоятельно на практике, коммуникативной (формировать умение рассуждать, делать элементарные выводы, социальной (развивать умение общаться); здоровьесберегающей (уметь находить приемы охраны своего здоровья).
Методы организации работы:
- создание ситуаций успеха в организованных видах деятельности, что является одним из основных методов эмоционального стимулирования.
-метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием
способов концентрации внимания и эмоционального побуждения.
-Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.
- Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень.
Критерии достижения целей и задач данного этапа реализации проекта :
Дети имеют представления об:
- основных понятиях в рамках темы «Овощи»;
Дошкольники умеют:
-Применить полученные знания и умения в конкретной деятельности (игре, жизненной ситуации);
Дошкольники могут:
- применить полученные знания в социальной и игровой деятельности;
- объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение.
5 этап.
Презентация проекта.
Цели для дошкольников:
- умеет проанализировать свою работу;
- выполняет творческие задания, испытывая чувство радости от творческой деятельности, любуется полученным результатом.
Цели для воспитателя:
Определение личностных достижений с учетом возрастных индивидуальных и психологических особенностей детей;
Провести анкетирование родителей «Ваше мнение о проекте»
Методы организации работы:
Подбор методов диагностического обследования детей, разработка вопросов для беседы, заданий для продуктивной деятельности.
Критерии достижения целей и задач данного этапа реализации проекта :
- наличие оценки достижений дошкольников и их развития.
Определение динамики развития начальных ключевых компетентностей дошкольников.
Уровень Информированность родителей о проекте
Интерес к проекту детей и родителей
Любование полученным результатом.
Содержание этапа
1. Изучение содержания образовательных областей «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС по программе «Детство».
2. Определение критериев освоения детьми образовательных областей по теме «Овощи» :
- проявляет интерес к растениям (овощам, задает вопросы;
- эмоционально реагирует на цвет форму (причудливую форму) растений (овощей);
- использует элементарные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов (овощей);
- различает и называет овощи, дает обобщающее понятие;
- определяет цвет, форму, величину объектов (овощей);
- включается в деятельность взрослых по уходу за растениями;
- испытывает эмоциональное удовлетворение от самостоятельно выполненной работы;
- Эмоционально сопереживает, проявляет заботу об объектах природы.
3. Определение методов освоения детьми образовательных областей по теме «Овощи» :
- наблюдение
- беседа
- анализ продуктов детской деятельности
- поручения
4. Определение уровня сформированности ключевых компетентностей детей, анализ, обобщение полученных результатов.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада
- Информирование родителей о предстоящем проекте
- Привлечение родителей к участию в выставке совместных работ с детьми «Чудо-овощи»
1. Отразить в оформлении группы признаки осени.
2. Создать «Огород на подоконнике».
3. Сделать маски овощей для инсценировки песенки «Урожай» и сказки «Репка».
4. Сделать модели овощей.
5. Изготовить прайс-лист проекта для родителей.
6. Оформить наглядную агитацию для родителей на тему: «Проблемы питания».
7. Сделать подборку детских книг и иллюстраций на тему «Овощи».
8. Организовать выставку детских работ «Варим борщ», «Овощи в корзиночке».
9. Внести трафарет «Овощи».
1. Разработка системы организованных видов деятельности, индивидуальной работы, работы с родителями.
2. Разработка комплексно-тематического плана по теме «Овощи».
Модель трех вопросов:
1. Что мы знаем об овощах? (Растут на огороде, имеют разную форму, цвет, величину, вкус)
2. Что мы хотим узнать об овощах? (Что можно из них приготовить? Как они помогают в укреплении здоровья? Как выращивают)
3. Как мы можем найти ответы на наши вопросы? (прочитать книгу, посмотреть телевизор, спросить у мамы, у воспитателя, сходить на огород и посмотреть, потрогать, попробовать на вкус).
Педагог организует выбор детьми тех или иных областей интересов внутри темы; направляет деятельность детей на самостоятельный поиск информации; совместно с детьми определяет ключевое содержание проекта, переходит к более подробному планированию
1. Совместное определение интересов детей по теме.
2. Активизация самостоятельного, совместного с родителями и воспитателем поиска нужной информации по теме (сбор рисунков, фотографий, стихов, произведений художественной литературы об овощах)
3. Реализация задач проекта по различным образовательным областям (рисование, аппликация, лепка овощей, разучивание стихов, чтение сказок, загадывание загадок об овощах, вовлечение детей в процесс наблюдения, обследования овощей, узнавание пользы от овощей для здоровья, разучивание дидактических и подвижных игр по теме) :
Интегрированные, комплексные виды деятельности
«Что растет на огороде». (обогащение словаря названиями овощей, называть качественные характеристики)
«Чудо – овощи» (обогащать знания детей об овощах, месте их произрастания – огороде, способах их приготовления. Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности)
«Однажды хозяйка с базара пришла».(вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре)
«Варим борщ». (вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться).
Игры – беседы: «Что выросло на нашем огороде?»
Где живут растения?
Проблемно – поисковые ситуации:
Что видел под землей дождевой червяк?
Дидактическая игры:
«Что изменилось?»
«Узнай по запаху»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Изготовление атрибутов для организации сюжетно –ролевой игры «Магазин овощей».
Дидактические игры: Что изменилось?
Узнай по вкусу.
Оформление помещения на тему «Овощи».
Проведение опытов с овощами «Тонет-не тонет, «Тяжелый-легкий»
Исследовательская деятельность «Что нужно растению для роста?»
Совместное с воспитателем создание моделей овощей, посадки овощей.
В групповом помещении дети представят свои работы на тему «Овощи», рисунки и аппликации, поделки из овощей, созданные детьми и их родителями
Выставка работ детей «Овощи».
Выставка поделок детей и родителей «Подарки осени».
Праздник осени «В гостях у бабушки Арины».
Создание «Огорода на окне»
Анкетирование родителей «Ваше мнение о проекте?»