Наталья Каширина
ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Полезные фрукты и овощи»
Цель: Способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить слова по теме.
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
3. Помогать, детям отвечать на вопросы.
Публикация «ООД по развитию речи в младшей группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: игрушки зайца и ежика, демонстративный материал «овощи и фрукты», две корзины, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, не раскрашенные иллюстрации: огурец, картошка, яблоко.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто ещё к нам пришёл, отгадайте?
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка-
Белый бок. (Заяц)
На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
(Воспитатель показывает игрушки Зайца и Ёжика, держат конверт) .
Дети: Зайчик и Ёжик.
- Ребята посмотрите, они нам, что-то принесли. Давайте посмотрим. Ой, да это же письмо. Давайте присядем на стульчики откроем конверт и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть в загадки (демонстрируя рисунки)
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки.
(Апельсин)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
4. Сто одёжек
И все без застёжек.
(Капуста)
5. И зелен, и густ на
Грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом ….
(Картошка)
6. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, груша? Что это? (Фрукты)
-Ребята, где растут фрукты? (В саду, на дереве)
- Ребята, как одним словом назвать огурец, помидор, капуста? Что это? (Овощи)
-Где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
И капустный сок, пьем, пьем.
- Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты.
Давайте им поможем.
А для этого нам нужно поиграть в игру «Собери урожай»
- Перед вами стоят две корзины. Вам надо будет в корзину Зайчика положить овощи, а в корзину Ёжика фрукты.
- Молодцы, ребята. Научили наших друзей определять, где овощи, а где
фрукты.
- Зайчик и Ёжик знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их научим рисовать.
- Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано. И закрасить его правильно. Если у вас, нарисован огурец, то его надо закрасить в зеленый цвет. Если картошка, то в коричневый, а если яблоко, то красный.
- Молодцы, ребята! Положили карандаши, и вспомним чему мы научили гостей. (Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать)