Татьяна Логачева
Занятие на тему «Звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуки л, л'»
Коррекционно-образовательные задачи.
• Научить детей правильно произносить звуки Л, ЛЬ и давать акустико-артикуляционную характеристику.
• Знакомство с буквой Л.
• Развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.
• Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных.
• Учить читать и писать слова.
• Составление схемы предложений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Занятие на тему „Звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями Луны, Земли, овощей, фруктов, ягод, зверей и птиц, инопланетян и летающей тарелки
Ход занятия
1. Оргмомент
Послушайте загадку: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это? (Луна.) А как называется наша планета? (Земля.)
2. Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
3. Произношение звуков л, л' в слогах
Посмотрите, какая космическая тарелка приземлилась у нас.
Выставляется картинка.
Кто это? (Инопланетянин.) Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты.)
Инопланетянин обращается к детям на своем языке. Дети повторяют за ним.
«Ла-ля-ля (как бы здороваются); лу-лю-лу (утвердительно, с радостью); лы-ли-ли (с огорчением)». Как тебя зовут? (Лолик.) Инопланетянин говорит, что хочет узнать о наших предметах. Расскажем ему.
4. Звуки л, л' в словах и предложениях. Развитие фонематических представлений
Пригласите инопланетянина сесть.
Инопланетянин садится на стол
Это стол — за ним сидят, это стул — на нем сидят. Какие похожие слова в этом предложении? Объясните Лолику, чем они различаются, а чем похожи.
5. Анализ слов стол, стул, мебель
«Разбросайте» звуки слова стол. Соберите «разбросанные» звуки с, л, т, у в слово. (Стул).
Обозначение этих слов цветовыми символами.
Каким одним словом можно назвать эти два слова? (Мебель.) Обозначьте звуки этого слова кружочками. Какой последний звук в этом слове? (Звук л'.) А сейчас покажем Лолику одежду.
Выкладываются предметы или их изображения: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник. Выделяются слова со звуком л, затем — со звуком л'.
Поднимаются соответственно цветовые символы звуков л, л'.
А сейчас покажем Лолику фрукты, овощи и ягоды.
Угадывание слов по первому и последнему звуку, по последнему слогу.
В слове последний слог жан, это овощ. (Баклажан.) В слове первый звук м, последний — а, что это? (Малина.)
Предлагаются три-четыре аналогичных задания.
6. Физминутка
Покажите, как двигаются разные звери — олень, лиса, волк, белка.
Дети имитируют повадки животных и по движениям определяют животного.
7. Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного состава предложения с зарисовкой схемы
Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком л'. (Олень, лиса.) Скажите, как называется детеныш оленей. (Олененок.) А сейчас назовите зверей, в названии которых есть звук л. (Волк, белка, лось.) Составьте предложения со словами лось, олень, белка, волк.
Дети составляют предложения, определяют количество слов в нем, выкладывают или рисуют схему предложений.
8. Знакомство с буквой Л.
Нахождение л в кассе букв.
Выкладывание буквы из палочек.
Прописывание в воздухе.
Дописывание недостающего элемента.
9. Печатание буквы в тетрадях.
10. Итог занятия. С какими звуками познакомились?