Приложение МААМ

Занятие на тему «Звуки [л]-[л’]»

Татьяна Логачева
Занятие на тему «Звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Звуки л, л'»

Коррекционно-образовательные задачи.

• Научить детей правильно произносить звуки Л, ЛЬ и давать акустико-артикуляционную характеристику.

• Знакомство с буквой Л.

• Развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

• Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных.

• Учить читать и писать слова.

• Составление схемы предложений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Занятие на тему „Звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями Луны, Земли, овощей, фруктов, ягод, зверей и птиц, инопланетян и летающей тарелки

Ход занятия

1. Оргмомент

Послушайте загадку: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это? (Луна.) А как называется наша планета? (Земля.)

2. Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам

3. Произношение звуков л, л' в слогах

Посмотрите, какая космическая тарелка приземлилась у нас.

Выставляется картинка.

Кто это? (Инопланетянин.) Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты.)

Инопланетянин обращается к детям на своем языке. Дети повторяют за ним.

«Ла-ля-ля (как бы здороваются); лу-лю-лу (утвердительно, с радостью); лы-ли-ли (с огорчением)». Как тебя зовут? (Лолик.) Инопланетянин говорит, что хочет узнать о наших предметах. Расскажем ему.

4. Звуки л, л' в словах и предложениях. Развитие фонематических представлений

Пригласите инопланетянина сесть.

Инопланетянин садится на стол

Это стол — за ним сидят, это стул — на нем сидят. Какие похожие слова в этом предложении? Объясните Лолику, чем они различаются, а чем похожи.

5. Анализ слов стол, стул, мебель

«Разбросайте» звуки слова стол. Соберите «разбросанные» звуки с, л, т, у в слово. (Стул).

Обозначение этих слов цветовыми символами.

Каким одним словом можно назвать эти два слова? (Мебель.) Обозначьте звуки этого слова кружочками. Какой последний звук в этом слове? (Звук л'.) А сейчас покажем Лолику одежду.

Выкладываются предметы или их изображения: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник. Выделяются слова со звуком л, затем — со звуком л'.

Поднимаются соответственно цветовые символы звуков л, л'.

А сейчас покажем Лолику фрукты, овощи и ягоды.

Угадывание слов по первому и последнему звуку, по последнему слогу.

В слове последний слог жан, это овощ. (Баклажан.) В слове первый звук м, последний — а, что это? (Малина.)

Предлагаются три-четыре аналогичных задания.

6. Физминутка

Покажите, как двигаются разные звери — олень, лиса, волк, белка.

Дети имитируют повадки животных и по движениям определяют животного.

7. Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного состава предложения с зарисовкой схемы

Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком л'. (Олень, лиса.) Скажите, как называется детеныш оленей. (Олененок.) А сейчас назовите зверей, в названии которых есть звук л. (Волк, белка, лось.) Составьте предложения со словами лось, олень, белка, волк.

Дети составляют предложения, определяют количество слов в нем, выкладывают или рисуют схему предложений.

8. Знакомство с буквой Л.

Нахождение л в кассе букв.

Выкладывание буквы из палочек.

Прописывание в воздухе.

Дописывание недостающего элемента.

9. Печатание буквы в тетрадях.

10. Итог занятия. С какими звуками познакомились?

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Волшебные звуки зимы» Дети входят в зал (звучит фонограмма зимней вьюги). Музыкальный руководитель: Что это? Может быть летний ветерок (Ответы детей). Пусть.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект по ООД на тему «Звуки [Ч] и [Щ]» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Звуки.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» Цель. Знакомство детей с весенними звуками природы. ХОД ЗАНЯТИЯ Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал цепочкой и образуют круг. Дети.

Музыкальное занятие «Звуки зимы» «Звуки зимы» Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: -воспитывать эстетическое.

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Занятие для старших дошкольников-логопатов «Как образуются звуки речи человека» Цель: формирование представлений о роли разных органов в образовании зву-ков речи. Программные задачи: 1) познакомить детей с процессом.

Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «» ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках.

Занятие по развитию речи для детей 4–7 лет «Звуки [ф]-[ф’]» Цель: уточнить произношение звуков /ф-ф*/ в изолированном виде, словах, фразах. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Материал.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Звуки [л]-[л’]»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 22:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему «Звуки [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логачева (УИ 740727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД